160,9 тыс подписчиков
Воскресенье — день кинорубрики #это_база, в которой человек, воспитанный Годаром, рекомендует, что посмотреть, чтобы заполнить культурные бреши и, при случае, блеснуть эрудицией.
«Женщина в песках» Хироси Тэсигахара, 1963 год.
Хироси попал в кинематограф благодаря своему известному в мире флористики отцу Софу Тэсигахаре, тот был основателем школы икэбаны Согецу и занимался декоративным оформлением на съемочных площадках, куда иногда приводил своего сына.
Сам Хироси сначала тяготел к живописи, что впоследствии сказалось на визуальной составляющей его фильмов — композиция в произведениях Тэсигахары выстроена безупречно. Собственно картина «Женщина в песках» в большой степени визуальное произведение, а струящийся по кадру песок — полноценный герой фильма, реагирующий на эмоциональное напряжение изменением формы – от плавно-текучей до порывистой песчаной бури или зыбучей трясины.
Это снятая по роману Кобо Абе притча о преподавателе биологии, коллекционирующем насекомых. Он мечтает найти в песчаных дюнах у моря редкого жука и внести свое имя в энтомологический справочник, но подобно собственным экспонатам попадает в яму из песка, выбраться из которой будет не так просто.
В произведении затронут актуальный для Японии послевоенного времени спор востока и запада. Герой картины — приверженец западных ценностей в заточении и под влиянием той самой женщины в песках проходит путь от бунтарства к принятию своего положения и ответственности за судьбу общины. В финале картины герой сменит европейскую одежду на традиционный японский костюм.
1 минута
30 июля 2023
844 читали