Найти тему
151 подписчик

Во-первых, конечно, не забываем про отложенный эффект влияния денежной массы на цены. Пример в самом начале – он, как бы, сферический в вакууме, деньги сразу в экономику не попадают, иначе паника. Но даже и не в этом дело.


Одна из проблем российской экономики состоит в ее неразвитости с точки зрения возможностей удовлетворения потребительского спроса. В том смысле, что ракеты и танки мы хорошо делаем, а вот с айфонами и прочим ширпотребом – беда.
Как следствие, потребительский спрос у нас удовлетворяется импортом, а при высокой зависимости от импорта и при ограниченном предложении ширпотреба, рост спроса провоцирует инфляционный всплеск.

Но ЦБ на страже и с инфляцией борется. Ну, как «борется»… ЦБ использует модель принудительного «удушения» экономики, чтобы подавить спрос и сбить инфляционный импульс. Делается это довольно просто: раз у населения есть деньги на импорт и это приводит к росту инфляции и разбалансированию экономики, то надо сделать так, чтобы денег у населения стало меньше!
Логично? Логично!

Что у нас творилось в 2022 году? Доллар пропал из банков, импорт встал – санкции, население охренело от происходящего и стало резко экономить на черный день. Как следствие, цены не росли.
Плюс резко выросли нефтегазовые доходы - помните цены на газ весной прошлого года? По полторы-две тысячи за тысячу кубометров? Сейчас болтаются между 300 и 400 долларов.

Вот поэтому и не работает эффект печатного станка – инфляция росла (см. график), но девальвация случилась только сейчас. Потому, что и курс тогда пришел к нормальному значению в 50-55 рублей. «Нормальный курс» — это отсылка к моему скучному материалу 2021 года на эту же тему.
Во-первых, конечно, не забываем про отложенный эффект влияния денежной массы на цены. Пример в самом начале – он, как бы, сферический в вакууме, деньги сразу в экономику не попадают, иначе паника.
1 минута