8327 подписчиков
Цифра дня: новый кассовый рубеж в 1 млрд $ у феминистского заявления, одетого во всё розовое.
Нейромаркетинг сделал свое дело)
Напомню:
Warner Bros. потратил 150 млн долларов на маркетинг фильма «Барби». Это больше, чем бюджет на производство кинокартины. Всего на съемки потратили около 145 млн долларов.
Режиссёрка Грета Гервиг — новая икона феминизма. «Барби» за две недели собрала бокс-офис в миллиард долларов. Картина о жизни популярной куклы сделала Грету Гервиг официально первой женщиной в мире, снявшей фильм с такими кассовыми сборами. Это впечатляет! Фильм также установил рекорд в домашнем прокате по сборам среди кинолент, которые были созданы женщинами-режиссёрами.
Не будем спойлерить, но вас ждёт как минимум:
✔ Острая сатира на патриархат под розовым соусом. Например, обыгрывается, что в руководстве компании, делающей Барби, нет ни одной женщины.
✔ Отсылки к «канонам красоты» и их распространению в медиа, а также столкновение георини с реальной жизнью. «Никто не выглядит как Барби, кроме самой Барби» с одной стороны, и высмеивание вынужденного включения «неканонических Барби», с другой.
✔ Есть и глубокие философские подтексты. Отсылка к 1959 году, когда кукла была впервые представлена: «...помогли им (детям) примерить на себя роль матерей, но не предоставили шанса вообразить, кем они еще могут стать». И тела героев в фильме двигаются так, будто ими управляет рука ребёнка. И ещё переворот мифа об Эдемском саде, где Кен, искушённый запретным плодом в виде патриархальной идеологии, сбивается с пути и оскверняет Барби-мир.
Фильм, в первую очередь рекламный для Mattel, но однозначно достоин просмотра.
1 минута
6 августа 2023