21 подписчик
📕 Лилия Глазова, «Зачем пиарщику линейка». Часть 2
📍 «Понятно, что у компании Mediascope, которая в настоящее время занимается такими медиаисследованиями, не хватит пиплметров, чтобы обеспечить ими всю страну (к тому же согласившимся поставить их у себя дома полагается вознаграждение). В итоге получается, что данные всего лишь по нескольким тысячам семей экстраполируют на всю Россию».
Мне показалось, что в тексте есть некий намёк, что этого мало. А это вообще не так. Есть понятие репрезентативности, качество выборки гораздо важнее. Российская ТВ-панель — одна из самых больших в мире (если точнее — пятая, после США, Индии, Италии и Китая).
О её качестве — тут , там же — о конкурентах. Есть ли у ТВ-измерений проблемные точки? Конечно да. Ну так они и у остальных медиа более чем в достатке. Об этом писала ещё в 2016 году Ирина Полуэхтова, богиня ТВ-социологии и социологии вообще. Если я понял абзац автора верно — это удивительно, учитывая социологическое образование. Возможно, я не так понял, — тогда это вопрос к формулировкам.
📍 «Я считаю, что, во-первых, хайп всегда негативен: даже если он повысит на какое-то время объём продаж, затем последует откат из-за утомления аудитории. Во-вторых, хайп умирает (не говоря уже о том, что слово „хайп“ малопривлекательно)».
ААААААА. «Авиасейлс». «Контекс». Семейство Кардашьян. Давайте обсудим это с ними, очень будет интересно. Поржём заодно.
📍 «Мне 40 лет: телевизор и „Википедия“. Новости я узнаю дома по телевизору: проснулся, включил „Россию-24“, потом — Euronews и РБК. Я просматриваю, что там показывают, сравниваю, где более достоверная информация, и черпаю оттуда. Когда нет возможности смотреть телевизор, обращаюсь к „Яндексу“: там и курсы валют, и температура, и спорт, и глобальные новости, и о нашей стране. Пролистываю заголовки, если интересно — кликаю. Обычно не обращаю внимания, на какой сайт попадаю (разве только если куча рекламы вылезет), главная цель — получить информацию. Ещё в интернете читаю „Медузу“ и „Эхо Москвы“ — обычно супруга делится ссылками».
Я понимаю, что это, видимо, представление автора о каком-то общем среднем. Но трудно было принять. Мне 40 лет. Я годами не видел ни «Россию-24», ни «Евроньюс» с РБК. Я никогда не обращаюсь к яндексу за глобальными новостями. Не читаю «Медузу» много лет, «Эхо» никогда вообще. И среди моих друзей такого же возраста никто не попадает в предложенную матрицу. Возникает вопрос к матрице.
В общем, это основное. Там ещё один есть факт про человека, которого я знаю, и там просто прямое искажение фактов, это поверяется в гугле за одну минуту. КАК ТАК МОЖНО?!
АААА
ААА
АА
А
Всё, я иссяк. Вероятно, этот текст рано или поздно докатится до Лилии, и она мне напишет. Я готов к дискуссии, обсуждению и так далее. Готов публиковать опровержение и посыпать голову пеплом, извиняться на камеру и искупать кровью. Возможно, я просто ничего не понял, невнимательно читал и вообще тупой. Это не исключено. Но несколько сомнительно.
А пока. Не #readкомендую. Вообще.
2 минуты
30 июля 2023