5477 подписчиков
🔹 В творениях Гауди присутствует не только креативная мысль художника, но и очень точный инженерный расчет и совершенная по своей прагматичности конструкция.
🔹 Гауди скрупулезен и ничего не оставляет без внимания.
Его дымоходы — это загадочные маски или устремленные в небо сказочные замки. Его водостоки — это уползающие змеи. Его кровля — это хребет дракона.
Для Гауди не существует мелочей.
🔹 Когда на заявление Гауди о резной розе на фасаде дома Мила «это должна быть не просто роза, это должен быть апофеоз розы», очередной резчик плюнул и ушел, Гауди был вынужден сам вырезать из камня этот «апофеоз».
🔹 Во время постройки парка Гуэля рабочие со всех помоек города тащили осколки стекла и фарфора, не понимая для чего «сумасшедшему» архитектору понадобился этот мусор.
🔹 Гауди дружил с заказчиками, но часто конфликтовал с их женами.
Роза Сегимон, супруга Пере Мила, считала Гауди расточительным и «самодурным», что неудивительно, ибо строительство дома разорило семью.
Супруга Гуэля не выносила Гауди: для декорирования мозаикой будущего дворца он бил ее коллекционный лиможский фарфор. Она отказывалась разговаривать с Гауди на каталонском, а он — на испанском, поэтому они общались через переводчика.
🔹 Работа Гауди стала «непозволительной роскошью» для современников: мало кто из заказчиков Гауди смог сохранить свое состояние после строительства, но как говорят в Барселоне, все они купили себе место в вечности.
1 минута
29 июля 2023
246 читали