Найти в Дзене
6417 подписчиков

Свежие обложки Vogue Italia с жителями Палермо напомнили о дискуссии, которая то затухает, то вспыхивает вот уже несколько лет: должен ли глянец снимать реальных людей? Этот конкретный кейс, правда, получился более многослойным.


Номер вышел в разгар чудовищных пожаров на Сицилии. Разумеется, выпускать его вне контекста - «мы в танке» - было невозможно. Vogue взял паузу и в итоге вернулся с инициативой сбора средств на восстановление города. Все медиа растиражировали красивый жест. Нельзя не отметить быстроту реакции: так и должен работать кризис-менеджмент.

Но вернемся к реальным людям. Полистала комментарии в запретограме Vogue Italia, негатива не увидела. Настроение варьируется от сдержанно-одобрительного до восторженного. Однако нередко за такие жесты глянец обвиняют в заигрывании с повесткой и отход от своего прямого предназначения. Дескать, мы ищем в журналах эскапизма, фиалковой эссенции, а вы опять возвращаете нас в серую жизнь (это не про Палермо:)), на которую уже никаких сил смотреть нет.

Многие профессионалы глянца, особенно стилисты, тоже сетуют, что такие обложки «не продают». Инклюзивность инклюзивностью, а как же ДНК? Тогда задам ответный вопрос: как журнал-трендсеттер может проигнорировать важный социальный тренд? Думаю, ответ как всегда в балансе: для продаж выпускать конвенционально красивые съемки, а чтобы оставаться в повестке, разбавлять их острыми и актуальными.

Идеального рецепта нет, но разве не круто, что 300 раз похороненный всеми глянец все еще вызывает такие оживленные споры?
#ксения_медиа
1 минута
150 читали