292 подписчика
Татьяна Черниговская, цитаты:
📝 Мы любим своих детей или нет? Если мы их любим мы должны вылезти из кожи своей и организовать их жизнь так, чтобы то, что для них является мучением и несчастьем, было бы для них страшным удовольствием. 📝 Отличник у меня в сумке лежит – компьютер называется, он все помнит, он очень быстро отвечает, мгновенно, он не делает ошибок – и что? А мне он не интересен совершенно, мне интересен тот, кто делает новые вещи.
📝Как понять, способный ребёнок или нет? Это на самом деле очень сложный вопрос. Потому что учитель может быть глупее вашего ребёнка – вот я абсолютно запретный ход сейчас говорю. Никто не обещал, что учителя – это сплошные ушинские и песталоцци, никто никому не обещал. Это может быть выдающийся ребёнок. Эйнштейна, как всем известно, считали вообще недоразвитым, он говорить поздно начал, читать не мог, писать не мог, в общем, он попадал в категорию не просто неспособных, а сильно отстающих детей. Он Эйнштейн, он абсолютная звезда, он абсолютный гений – таких примеров пруд пруди.
📝Из того, что мы родили детей, не следует, что мы с ними знакомы –это я говорю очень серьёзно, это не фигура речи, это не шутка.Дети –инопланетяне, которые к нам прибыли, и мы должны с ними познакомиться, и это абсолютно серьёзно. Мы должны понять, кто перед нами: он способный, он медленные или быстрый, он сова или жаворонок; он любит быть на поверхности, на публике, он любит аплодисменты, чтобы все его хвалили, или он хочет одного: чтобы он сел в кресло, лампа горела в тёмном углу, и он, обнявши бы мишку, сидел и думал, или книжку с картинками, смотрел только чтобы все исчезли. Это разные психофизиологические типы. Я не хочу быть понятой так, что нужно потворствовать этому, как он себя ведёт, но как бы его нужно вынимать из этого кокона, это всё так. Но мы-то должны знать, кто он этот ребёнок – кто? Из того, что медленный, следует только то, что медленный. Медленный – это не значит ниже рангом, это не значит глупей, это не значит менее способный, это значит медленный.
📝 Я сейчас скажу банальнейшую вещь, которую знают все, но от этого она не становится менее важной: нет человека на планете важнее, чем учитель и врач, нет никого, кто с этим может сравниться. Потому что учитель делает людей, а врач их спасает. Поэтому в школах должны преподавать не те, кто имеют тройки по всем предметам, его не взяли в аспирантуру, а в школы должны идти самые лучшие, особенно в младшую школу. В младшей школе должны преподавать звезды. Вы, конечно, можете мне сказать: а где их возьмёшь, такое количество этих звёзд? Я понимаю, что преувеличиваю, но я имею в виду, что установка в целом должна быть на то, что маленькие дети сталкиваются с яркой, замечательно,й самоотверженной личностью, это определит их жизнь. Как раз, когда он будет в средней или в старшей школе, если неудачный учитель попался – ну ладно, этот ребёнок уже прошёл некую дорогу – психологическую точно, а если он с первого дня с этим столкнулся?
📝 самое главное из того, что я сказала: ребёнку не надо добавлять сложностей в жизни, а нужно иметь установку, что заниматься хорошо, что это весёлое занятие, что чем больше у тебя знаний, тем тебе интересно – не мне интересно от твоих пятёрок, это вообще никого не волнует, что мне интересно, а тебе интересней жить.
📝 Кого мы вспоминаем из школьных учителей? Вовсе не того, который был лучше всех по знаниям. А вспоминаем того, с кем было интересно, вот эта учительница –всё плохо, подойдёшь, она тебя утешит, успокоит – вот что. Учителя всё равно ничто не может заменить. В крайнем случае эти знания ты можешь вынуть из других мест, где сейчас программ, этих онлайн курсов полно. Нужно, чтобы был человек, к которому я могу подойти, рассказать о своих проблемах, который захочет меня слушать.
3 минуты
29 июля 2023