Найти тему
84 подписчика

“Международный междусобойчик” по пятницам

#международныймеждусобойчик

Насколько прочен БРИКС? #брикс
Часть III.

В заключительной части мы приведем отношение общественного мнения стран БРИКС к Китаю – наиболее мощному в экономическом плане участнику БРИКС.

Масштабное международное исследование американского Pew Research Center, обнародованное 27 июля, касалось восприятие Китая – как в целом, так и в отдельных сферах – населением 24 крупных и/или влиятельных стран мира.
Нас заинтересовало отношение к Поднебесной в странах БРИКС – Бразилии, Индии и Южной Африки [Россия в исследование не попала].
По сравнению с 2019 годом отношение к Китаю в целом ухудшилось во всех трех странах:
в Бразилии – с 27% негативных оценок до 48%;
в Индии – с 46% до 67%;
в ЮАР – с 35% до 40%.

Перейдем к отдельным сферам восприятия Поднебесной.
В ЮАР 30% опрошенных ответили, что Китай в своей внешней политике “в значительной степени” учитывает интересы их страны, а 26% – “полностью” учитывает [сумма позитивных ответов – 56%]. Негативные ответы – “совершенно не учитывает” [17%] и “незначительно учитывает” [19%] составили лишь 36%; остальные затруднились с ответом.
Две другие крупные африканские страны, попавшие в исследование, показали еще более лояльный взгляд на китайскую внешнюю политику [первая цифра – сумма позитивных ответов, вторая – негативных]:
Кения – 64% vs 34%;
Нигерия 71% vs 24%.

Граждане Бразилии менее склонны к позитивным оценкам внешней политики Китая. Здесь 28% считает, что Китай “в значительной степени” учитывает интересы их страны, а 16% – “полностью” учитывает [сумма позитивных ответов – 44%]. Негативные ответы – “совершенно не учитывает” [26%] и “незначительно учитывает” [24%] составили уже половину опрошенных – 50%.
В Мексике, не стремящейся в БРИКС, результаты позитивных и негативных оценок примерно такие же – 44% vs 53%.
А вот в Аргентине, принятие которой в блок планируется в ближайшее время, настроения намного более антикитайские – 28% vs 61%.

Что касается главного регионального геополитического антагониста Поднебесной – Индии, то там, как несложно было предположить, позитивные оценки существенно уступают негативным, но не столь уж драматично: 37% vs 56% [в т.ч. 12% считают, что Пекин “полностью учитывает” интересы Нью-Дели и 44% – “совершенно не учитывает”].
За прошедшие 10 лет доля тех, кто считает, что Китай в своей внешней политике пренебрегает интересами других стран [сумма негативных ответов] выросла в Индии на 30%, в Южной Африке – на 13%.
Интересно, что в Аргентине она сократилась на 4%.

Что касается оценки китайского “взноса” в международный мир и стабильность, то среди стран БРИКС больше всего позитивных ответов вновь дала Южная Африка – 47% vs 41%.
Бразильское общественное мнение намного более скептично – 34% vs 56%, еще меньше позитива у индийцев – 33% vs 62%.

Обратим внимание на еще один вопрос – степень уверенности респондентов в том, что председатель КНР Си Цзиньпин правильно действует в мировой политике.
Среди стран БРИКС наибольшее доверие к деятельности товарища Си на мировой арене высказали в Южной Африке, – ответы “в некоторой степени доверяю” [21%] и “в значительной степени доверяю” [24%] набрали в сумме 45%. В то же время негативные ответы – “совершенно не доверяю” [22%] и “доверяю в незначительной степени” [11%] составили лишь треть – 33%.
А вот в Бразилии “негатив” составил две третьих – 67%, в т.ч. “полностью не доверяют” деятельности Си на мировой арене 50% опрошенных.
Даже в Индии расклад для китайского лидера несколько лучше, – здесь 57% негативных оценок, в т.ч. 48% – “полностью не доверяют”. В то же время, 24% “в некоторой степени доверяют” и 8% – “в значительной степени” доверяют [сумма – 32%].
3 минуты