120 подписчиков
Триумф дерева и стиля
В коллекции музея техники Вадима Задорожного есть множество редких автомобилей, выпущенных малой серией, а зачастую и в единственном
экземпляре, множество экспонатов с деревянным каркасом, а вот с деревянным кузовом — только один, Triumph Bermuda Special Rodster, современная реплика на автомобили известной британской компании, созданная американцем Роджером Котторном.
Компания «Триумф» (Triumph), основанная на туманном Альбионе в далёком 1885 году Зигфридом Беттманом и Морисом Шульте, поначалу производила велосипеды и приступила к сборке автомобилей в Ковентри только в 1896 году. В дальнейшем её ждала типичная для многих марок судьба — переход из рук в руки, объединение в концерны, пока в 1984 году выпуск автомобилей под этим брендом не прекратился. Однако за годы своего существования «Триумф» стал ярким примером английской элегантности и стиля и так полюбился людям по всему миру, что автомобильный клубы, посвящённые «Триумфу», существуют до сих пор — и не только в Англии, но и во всём мире, например в Америке, в Калифорнии, откуда и наш Bermuda Special Rodster.
И пусть этот автомобиль родом из Америки, но он настоящий британец, как и его создатель Роджер Котторн, увлёкшийся автодизайном ещё во время службы в ВВС Великобритании. На пенсии он переехал в Америку и стал заниматься дизайном профессионально — создавал удивительные автомобили с деревянными кузовами.
Первые его работы напоминали лодку с колёсами, а модель, представленная в музее Задорожного, стала попыткой номер два. Создатель трудился над ней с 1996 по 1999 год и потратил четыре с половиной тысячи часов.
Базой для автомобиля послужил Triumph GT 6 1966 года выпуска с рядным шестицилиндровым двигателем, объёмом 2400 кубических сантиметров и 120 лошадиных сил с двумя карбюраторами и четырёхступенчатой коробкой передач — очень достойный представитель спортивных авто своего времени. Но самое примечательное — это его кузов. Несмотря на то, что автор и не пытался повторить какой‑то конкретный автомобиль, но во всём — от элегантных линий до почти канонического воплощения некоторых деталей — проглядывает узнаваемый классический стиль, что позволяет уверенно заявить: перед вами Triumph.
В основу легли автомобили компании межвоенного периода. Котторн легко и непринуждённо перемешивает элементы дизайна, играет с ними, представляя нашему вниманию неповторимый органичный симбиоз стиля «Триумфа» и смелых авторских решений. Дополняют внешний вид автомобиля шикарные спортивные колёса явно из другого времени и значки таких клубов, как «Gold coast Triumph club» и «A ntique automobile club of America», которые выдают секрет нашего героя: он не так стар, как хочет казаться. Ведь перед нами не только оригинальный и неповторимый, но и титулованный экземпляр, произведший в 1999 году необыкновенный фурор и на много лет ставший дорогим гостем на лучших выставках автомобильного мира.
Автор: Салех Джафаров, журнал МИР МУЗЕЯ, апрель, 2022 год.
2 минуты
28 июля 2023