32 подписчика
#интеллектуалочка #Семенов
Запрос депутата Д.В.Кузнецова главе ФАС М.А. Шаскольскому
Пунктом 4.3 Раздела 4 «Поддержка импорта» Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления от 15.03.2022 предписано отменить ответственность за параллельный импорт продукции по утвержденным Правительством номенклатуре и порядку.
Во исполнение Плана Правительство Российской Федерации дважды Постановлениями от 29.03.2022 года №506 и 28.06.2023 №1057 устанавливало полномочия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по утверждению перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286.1, статей 1301, 1311, 1406.1, подпункта 1 статьи 1446, статей 1472, 1515 и 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия.
Между тем, изданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации приказ №1532 от 19.04.2022 и его последующие редакции от 03.06.2022 №2299, от 21.07.2022 №3042, от 21.10.2022 №4456 и от 02.03.2023 №684 содержат помимо предусмотренного Постановлениями Правительства перечня товаров ( групп товаров) дополнительные ограничения указанных перечней в графе «Код товара и/или средство индивидуализации ( следует руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и/или товарными знаками, которые принадлежат правообладателям, зарегистрированным в недружественных странах)».
Таким образом, приказ Минпромторга №1532 от 19.04.2022 и его последующие редакции от 03.06.2022 №2299, от 21.07.2022 №3042, от 21.10.2022 №4456 и от 02.03.2023 №684
приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, будучи при этом не предусмотрены федеральными законами (что следует из их применения в судебных актах, в частности, по делам №А32-55767/2022, А40-128835/2021, А40-23620/2023, А56- 115644/2022 и др.).
‼️Включение в предусмотренные законом перечни товаров (групп товаров) дополнительных ограничительных указаний на средства индивидуализации таких товаров приводит:
👉🏻к установлению не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
👉🏻введению ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности;
👉🏻установлению запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
👉🏻 установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
👉🏻 созданию дискриминационных условий по признаку регистрации правообладателей в недружественных странах в нарушение национального режима и режима наибольшего благоприятствования, установленных международными договорами Российской Федерации.
⁉️Поскольку Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №1532 от 19.04.2022 и его последующие редакции создают не предусмотренные федеральным законом барьеры для входа на рынок, дискриминацию хозяйствующих субъектов и ограничивают конкуренцию, в том числе, для предприятий оборонно-промышленного комплекса России (дело А40- 128835/2021 о поставке высокоточного режущего инструмента предприятию из группы «Вертолеты России») прошу Вас, уважаемый Максим Алексеевич, рассмотреть возможность проверки данных нормативных актов на соответствие статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 Nо135-ФЗ "О защите конкуренции" и принять все необходимые меры для устранения выявленных нарушений.
3 минуты
27 июля 2023