510 подписчиков
Наглость мошенников - поражает воображение.
Не смогла удержаться и делюсь историей произошедшей с моим знакомым, буквально в понедельник.
Началось всё с того, что ко мне обратился знакомый с вопросом: "Что делать?" Он по невнимательности попался на уловки мошенников и сказал им код пришедший к нему на телефон. Оправдывался он тем, что был за рулем и слушал не внимательно, а так как они с семьей недавно сменили место жительства, а мошенники вели разговор о том, что не смогли доставить ему какое то письмо, якобы из ГосУслуг и звонят они сейчас, чтобы помочь с доставкой корреспонденции и им необходим код для подтверждения доставки. Код он назвал, а потом услышал на том конце провода: "Класс" (Мошенники думали,что разговор уже закончен и их не слышно).
Мой знакомый опомнился, перечитал смс, которое пришло действительно из Госуслуг, но смс была о том, что нужно подтверждение для смены пароля от личной страницы на Госуслугах.
Объясню для чего информация от личного кабинета на Госуслугах нужна мошенникам.
* чтоб воспользоваться информацией о паспорте, СНИЛС и правах.
* с ее помощью на Ваше имя можно взять кредит, продать имущество, через тот же сайт Госуслуг.
* можно выпусть электронно-цифровую подпись и с ее помощью совершать юридически значимые действия онлайн, без личного присутствия (продавать от Вашего имени любое имущество оформленное на Вас, а также распоряжаться переплатой по налогам и многое другое)
Что посоветовала ему я и что он тут же сделал!
1) Заехал в МФЦ и поменял пароль от личного кабинета Госуслуг.
2) Написал заявление в Росреестр, о запрете регистрационных действий без его личного присутствия (то есть онлайн).
3) В ГИБДД поставил запрет на регистрационные действия с его автомобилем.
4) В банках, где имелись счета на всякий случай проверил информацию.
5) Заказал выписку из своей кредитной истории, чтоб проверить не успели ли мошенники уже воспользоваться и не оформили ли на его имя кредит.
***********************************************************************************************************************
Самое ужасное и одновременно смешное, но главное - случилось сегодня.
Моему знакомому опять позвонили мошенники, но уже с вопросом: "Вы что пароль от Госуслуг поменяли? В этом не было необходимости. Письмо так и не дошло."
Тут уже мой знакомый не выдержал и сказал им, в повышенном тоне ВСЁ, что думал о них, о ситуации в которую он попал из-за своей невнимательности. И поверьте в выражениях он не стеснялся.
Его возмущению да и нашему тоже нет предела.
Вот такая история - ОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВАМ ОТ МЕНЯ.
Ну и маленькая инструкция, как вести себя - если вдруг.
Берегите себя и спасибо, что остаетесь на канале. Здесь полезно.
2 минуты
27 июля 2023