6421 подписчик
BOF вопрошают: что появление Threads* значит для моды? Если вкратце, то понятно, что ничего не понятно. Часть крупных игроков (Louis Vuitton, Nike, Michael Kors, adidas, Balmain) запрыгнула на этот поезд, едва было объявлено о его отправлении, но стратегию еще выработать не успели. Кто-то полностью дублирует контент из Twitter, кто-то постит мемы, кто-то спрашивает у подписчиков, в чем они сегодня идут на работу, а те в ответ делятся своими селфи из офисного лифта. С одной стороны, в этом есть какое-то ощущение жизни и воздуха после «вылизанного» запретграма, который давно превратился в Барбиленд. Другая сторона медали — хаос. Не всем пока удалось даже просто нащупать тональность, в которой следует общаться с новой аудиторией. Метод проб и ошибок в действии.
Еще часть фэшн-гигантов (Gucci, Balenciaga, Supreme, Zara, H&M) пока не торопится заходить в очередную соцсеть. Оно и понятно: Threads создавался по образу и подобию Twitter, а тот за все годы существования так и не стал для брендов значимым каналом коммуникации. На него приходится всего 2,5% media impact value — ожидаемой прибыли брендов от присутствия в медиа. Для сравнения, запретграм дает целых 36%.
Получается интересный расклад. Бренды ведут свои «твиттеры» как бы вполсилы, не особенно заморачиваясь с уникальным контентом. Да и зачем, если в запретограме и TikTok затраченные усилия отбиваются куда быстрее. Зато в Twitter цветет и пахнет свое фэшн-комьюнити High Fashion Twitter. Оно состоит из пассионарных авторов всех мастей, которые разбирают по косточкам новые коллекции, придумывают мемы, делятся малоизвестными фактами из истории моды и не стесняются критиковать индустрию. В общем, очень похоже на наш модный Telegram. Но такой аудитории, как у инста-инфлюенсеров или тиктокеров, у этих ребят нет, а потому и профессиональное фэшн-сообщество взаимодействует с ними не так активно.
Еще одна проблема в том, что и Twitter, и его новый «двойник» логоцентричны — они вращаются вокруг текстов, пусть и коротких. А бренды в большей степени ориентированы на визуал. Я уже писала о том, что ровно из-за этого они до сих пор с осторожность посматривают в сторону подкастов. И хочется, и колется, и руководство скептически настроено.
Конечно, у Threads есть серьезное преимущество: возможность относительно быстро нарастить аудиторию, которая придет из Инсты. Но, как показали первые недели существования приложения, нет гарантий, что эта аудитория там задержится. Посещаемость новой соцсети стремительно летит вниз после хайпа первых дней, и где-то там ее уже ждут всеми забытые Clubhouse, Snapchat и Periscope (помните таких?). Наверное, правы те, кто пока не бросается в этот омут с головой. Может легко оказаться, что оно того вообще не стоит.
*соцсеть принадлежит компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России
2 минуты
27 июля 2023