Найти в Дзене

Wildberries и хорошая репутация = 100% несовместимость


Всё началось в декабре 2022 года. Компания ввела штрафы за неверные габариты товаров. Продавцам пришли многотысячные долги, без возможности их оспорить. Начались проверки ФАС, тогда Вайлдберриз отступил.

Но ненадолго. Маркетплейс решил, что продавцы на пунктах выдачи заказов должны нести материальную ответственность за брак, если клиент решил оформить возврат. WB при этом никак не учёл, что сохранность товаров может быть нарушена на складе или при перевозке.

Но и это не конец. Несчастные продавцы увидели в своих кабинетах многомиллионные долги за рекламу на маркетплейсе, о которой они не просили. Всё дело в том, что служба безопасности обнаружила слабые места в системе продвижения. И неважно, честно ли продавец продвигал свои товары или нет, по мнению маркетплейса, виноваты все.

Затем Вайлдберриз переключился на покупателей, заставив платить их за возврат товаров, в том числе и бракованных, и продавать им фирменные пакеты по 15 рублей.

Закономерно, всё вылилось в забастовки возле главного офиса. Wildberries расценил это как давление на «компанию путём общественных беспорядков», но согласился на диалог. В начале июня WB пошёл навстречу. Покупателям упростили возврат средств за брак, а продавцов проверили на предмет махинаций.

Но в новостях всё равно светятся заголовки со скандалами от маркетплейса. Например, покупатели могут приобрести инъекционные препараты для увеличения губ в домашних условиях, поддельные косметические средства, сомнительные БАДЫ и запрещённые вещества под видом растворителя для красок.

Как следствие, у Wildberries репутация опустилась до уровня блошиного рынка. А ведь этого можно было избежать ➡️ в следующей статье обсудим важность управления репутацией в интернете: Online Reputation Management (ORM).
1 минута