Найти в Дзене
19 тыс подписчиков

Глава Минпромторга заявил, что удалось перезапустить и импортозаместить производство практически на всех заводах ушедших автомобильных брендов.

Все мы помним 2022 год, когда автомобильные бренды массово начали покидать наш рынок и закрывать свои заводы. Первыми об уходе заявили Рено, а в дальнейшем их примеру последовали и другие Японские, Американские и Европейские автомобильные концерны. Большая часть иномарок которая продавалась в России до 2022 года, выпускалась в нашей стране по полному циклу. Чтобы получить льготы от правительства России и получить льготную ставку по утилизационному сбору, автопроизводители вкладывали крупные инвестиции в модернизацию производства в России и увеличивали степень локализации. Но в свете событий 2022 года работать дальше в России оказалось невозможно и они попросту всё бросили, но при этом отключили программное обеспечение, без которого оборудование работать не может.
В результате этого в России осталось огромное количество брошенных заводов, что-то на них ведь нужно было выпускать, своих наработок нет, решили обратиться к китайцам. Китайцы согласились помочь, так появилась отвёрточная сборка автомобилей из готовых машинокомплектов.
Глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что нам удалось импортозаместить и перезапустить производство практически на всех заводах ушедших автомобильных брендов.
На заводе Рено теперь делают Москвич, на заводе Ниссан начали собирать Лады, на Автоторе собирают ряд автомобилей китайских брендов. А те заводы которые ещё не запущенны, скоро запустят.
Вот только, что отечественного то из этого? На ушедших заводах не начали выпускать ни одного полностью отечественного автомобиля, а выпускают китайцев из готовых машинокомплектов. Китайцы при этом не вкладывают в производство автомобилей ни копейки, при этом цены на эти автомобили просто заоблачные и ежемесячно повышаются.
А как же развивать свой автопром, чтобы он стал в ближайшие годы полностью технологически независимым, ведь год назад глава Минпромторга об этом также говорил. Но с таким развитием, выходя из одной зависимости мы становимся зависимы от китайских автопроизводителей, а как же урок 2022 года? Который судя по всему не усвоили.
1 минута