21 подписчик
Под конец – пятиминутка теории. (ч.2)
Вторая теория – Эммануэль Тодд.
Суть проста: уровень образованности обратно пропорционален коэффициенту фертильности (количеству детей на одну женщину). Надеюсь, не надо объяснять, почему правильно считать на одну женщину, а не в целом по стране?
Тодд и прав и не прав. Прав в том, что подметил некие факты современного мира. Проще говоря, чем выше средний уровень образования в обществе, тем хуже оно размножается. На картинке показан индекс фертильности по миру. Год 2020, но устарело не сильно. Самые убогие клепают детей на конвейере. Сумма денег на семью вообще не является причиной количества детей! Неправ в том, что не любое образование способствует снижению населения, а современное западное. Измени паттерны, вложенные в систему образования – начиная с визуальной айдентики, и ты получишь обратный результат.
Соединённые теория Ноутстайна–Ландри и Тодда дают простой вывод:
1) народ размножается там, где дышится легко. На сегодня – на селе, в деревне, но можно сделать и вменяемые города.
2) корень проблем – в скрытых смыслах системы образования. Смени паттерны, и сменишь культурный код.
И я планирую последовательно проводить эту политику, добиться более комфортных условий, общественных пространств, в идеале - сгладить разрыв между деревней и городом в качестве жизни. И сменить систему образования - это однозначно. Вместо религиозных заклинаний о патриотизме вложить такие зрительные и смысловые паттерны, которые дадут скачок в деторождении
1 минута
5 августа 2023