82 подписчика
В начале августа стало известно о формировании нового альянса Open Universal Scene Description (OpenUSD), в который вошли Pixar, Adobe, Apple, Autodesk и NVIDIA. Издание The Verge рассказывает что это и почему оно столь важно сейчас именно для Apple и будущего успеха гарнитуры Vision Pro.
Альянс OpenUSD ставит своей целью стандартизацию и развитие технологии Universal Scene Description (USD), изначально разработанной компанией Pixar. Она позволяет разработчикам перемещать свои работы по всему миру инструментов для создания 3D-изображений, что значительно упрощает создание 3D-проектов для всех областей — от VFX и анимации (где она уже получила широкое распространение) до игр, VR и метаверсий.
USD — это формат файлов для кодирования 3D-сцен, но такое простое описание не раскрывает его значения. Создание 3D-контента для фильмов и игр предполагает генерацию, хранение и передачу большого количества данных, что называется "описанием сцены". Для моделирования, освещения, анимации, затенения и рендеринга требуются различные приложения, которые, как правило, используют собственные специализированные формы описания сцены, которые не могут быть отредактированы или даже прочитаны другими приложениями.
Формат USD решает эту проблему, позволяя "общаться" 3D-инструментам на всех этапах разработки. Создатели могут использовать USD для одновременной работы над одной и той же сценой или проектом, и любые изменения, внесенные в часть этой среды, будут отражены во всех других приложениях, которые на нее ссылаются.
Apple может многое выиграть от широкого распространения OpenUSD. Если творческие инструменты массово примут его, это поможет разработчикам легче создавать 3D-приложения для гарнитуры Vision Pro и ее последующих версий.
USD — не единственный "стандартизированный" формат, и не новая разработка. Однако он является лидером по принятию в качестве отраслевого стандарта по сравнению с такими конкурирующими форматами, как Alembic, поскольку его можно масштабировать для невероятно сложных конвейеров разработки. Многие стандартные приложения, такие как Autodesk Maya, Adobe Substance 3D и платформа Omniverse от Nvidia, уже поддерживают USD, и эти компании поддержали его стандартизацию.
Apple начала экспериментировать с форматом USD несколько лет назад, когда его внедрение было больше ориентировано на киноиндустрию. Сам USD существует уже довольно давно. Компания Pixar открыла доступ к USD в 2016 году, но и до этого люди с оптимизмом смотрели на то, что этот формат станет отраслевым стандартом в конвейере создания 3D-контента.
Однако в анонсе альянса есть и пробелы: Meta, которая производит гарнитуры Quest, и триумвират Google, Samsung и Qualcomm, работающий над новой платформой XR.
Особенно заметно отсутствие Meta. Компания тратит деньги на создание метавселенной, и ее поддержка могла бы значительно способствовать стандартизации в области создания 3D-активов. Кроме того, поскольку генеральный директор Meta Марк Цукерберг заявил, что хочет, чтобы компания представляла "открытую экосистему для следующего поколения вычислений вокруг виртуальной и дополненной реальности в метавселенной в более широком смысле", можно подумать, что Meta будет прыгать вверх и вниз, чтобы стать частью этого процесса. Пока же она отказалась от комментариев.
Возможно, все дело в том, что Apple играет столь важную роль в альянсе. Meta уже добивается принятия стандартных форматов для создания виртуальных миров и метаверсий. Metaverse Standards Forum — группа, созданная в прошлом году Meta, Maxon, Epic Games, Autodesk, Nvidia, Adobe и рядом других компаний, заинтересованных в технологии метаверс, — даже уже изучает текущие возможности USD.
Похоже, что работа Альянса за OpenUSD уже набирает обороты. По словам Марка Пети (Marc Petit), вице-президента компании по экосистеме Unreal Engine, компания Epic Games "с удовольствием наблюдает за созданием альянса". По словам Аллана Пура, SVP подразделения Unity Wētā Tools, компания Unity тоже присоединилась к альянсу.
3 минуты
5 августа 2023