4128 подписчиков
Нейросетевая генерация текстов не сможет помешать проверке знаний учащихся.
С развитием нейросетевых технологий генерации текстов (GPT-модели) появилась проблема подготовки этим способом домашних учебных работ. В ответ на запуск таких инструментов стали появляться сервисы распознавания генерированных текстов, но они обладают относительной эффективностью, которая зависит от степени доработки текста человеком и от уровня обученности такого сервиса. Разные специалисты при анализе складывающейся ситуации понимают необходимость преобразования системы обучения и системы потребления контента таким образом, чтобы использование ИИ не мешало качественной проверке знаний обучающихся.
Раньше сдача учебных заданий в виде рефератов в большой мере свидетельствовала о проделанной учеником работе. Теперь для качественной проверки знаний можно использовать способ устной защиты учебной темы или прохождение компьютерного проверочного теста.
В обучении нельзя опираться на генерированные нейросетью тексты, так как у них относительная достоверность сведений. Эта же причина вынуждает законодателей подготавливать правовые нормы об обязательной маркировке контента, созданного нейросетями. Из-за вероятности создания нейросетью текста с недостоверной информацией, нужно предупреждать всех потребителей генерируемого контента (учащихся, блогеров, читателей блогов и др) об использовании нейросети.
В связи с применением этих технологий для создания блогерских публикаций нужно проводить разъяснительную работу с авторами, публикующими искусственный контент, и принять нормы о регистрации популярных блогов в качестве СМИ.
Узнать подробнее об исследованиях технологий генерации текста можно в статье журнала "РСпектр" - Неуловимые нейроавторы
1 минута
4 августа 2023