Найти тему

✈ О проблемах обеспечения транспортной безопасности


❓ Рубрика: Вопрос эксперту ❗Автор: Татьяна ЛАПИНА

Самый наглядный пример подобных правовых коллизий — требования к отнесению вертодромов и посадочных площадок к объектам транспортной инфраструктуры. С одной стороны, согласно постановлению Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1442[1] вертодромы и посадочные площадки не относятся к ОТИ в случаях, если они эксплуатируются организациями авиационной промышленности в целях проведения испытательных полетов, а также если используются менее 30 дней в течение календарного года или предназначены только для легких и (или) сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения.

В то же время в соответствии с приложением к приказу Минтранса России от 28 августа 2020 г. № 331[2] вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов, а также посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, относятся к ОТИ, не подлежащим категорированию.

Целесообразно привести в соответствие два вы­шеупомянутых документа, что позволит однозначно определить требования к вертодромам и посадочным площадкам в случаях, когда они используются:
• организациями авиационной промышленности в целях проведения испытательных полетов;
• менее 30 дней в течение календарного года;
• только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения.

Следует привести требования ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в соответствие с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части, касающейся обеспечения безопасности ОТИ, расположенных в границах объектов топливно-энергетического комплекса и обеспечивающих их функционирование. Так, в настоящее время согласно ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ исключения для ОТИ топливно-энергетического комплекса в части обеспечения транспортной безопасности не предусматриваются.

Также важно определить нормативное понятие «воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности», т.к. данную формулировку в ряде случаев приравнивают к термину «ограждение». И это особенно критично для таких объектов, как мосты и путепроводы. С учетом указанного требования в проект включаются малоэффективные дорогостоящие решения по инженерным средствам защиты (ограждениям) для ОТИ, конструктивные особенности которых обеспечивают защиту от проникновения в зону транспортной безопасности и совершения актов незаконного вмешательства.

Кроме того, в условиях активного развития туризма возникает необходимость оптимизировать требования по обеспечению безопасности на водном транспорте, в т.ч. при строительстве (реконструкции) морских причалов для пассажирских перевозок, расположенных на удаленных территориях и с недостаточно развитой инженерной инфраструктурой.

[1] Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1442 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних вод­ных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».
[2] Приказ Министерства транспорта РФ от 28 августа 2020 г. № 331 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

***
#СТандартыиКачество
✈ О проблемах обеспечения транспортной безопасности  ❓ Рубрика: Вопрос эксперту ❗Автор: Татьяна ЛАПИНА  Самый наглядный пример подобных правовых коллизий — требования к отнесению вертодромов и...
3 минуты