5203 подписчика
Это портрет Лени Рифеншталь работы Хельмута Ньютона. В 1988 году он сфотографировал ее для Vanity Fair на фоне ее же портрета 1924 года. В руках у Лени — винтажная пудреница Guerlain.
Хельмут Ньютон — мальчик из состоятельной еврейской семьи, выросший в Берлине во времена нацизма. Ему было 13, когда Гитлер пришел к власти. Он начинал работу в студии фотографа Ивы (Эльзы Симон) — ее убили в концлагаре. Самого же Хельмута и его родных какое-то время прятали в своих подвалах знакомые немцы, после «Хрустальной ночи» он спасся бегством на корабле, а потом два года провел в лагере для интернированных.
Она — «личный режиссер Гитлера», фактически создательница визуального представления об «идеальной арийской нации». Самое удивительное, что Лени прожила 101 год и и избежала каких-либо санкций: как-то ей удалось убедить всех, что, будучи вхожей в ближний круг Гитлера, имея романы с известными нацистами и снимая пропагандистские фильмы, она ничего не знала о происходящем.
Позже в своих работах Ньютон не раз цитировал Лени Рифеншталь — и, глядя фильм, я подумала, что, возможно, он хотел взять под контроль болезненную историю своего прошлого и как-то даже переписать для себя.
И подтвеждение этому нашла в интервью режиссера фильма «Хельмут Ньютон: отвратительный и великолепный», его друга Геро фон Бема:
«В конце жизни Хельмут Ньютон подружился с Лени. Они писали друг другу письма. У меня есть изображение (оно не вошло в фильм), где они держатся за руки.
«Однажды он сказал мне: «Знаешь, Лени, к сожалению, была чертов гений».
С одной стороны, он хотел ее ненавидеть, а с другой — восхищался ее работой. В определенном смысле он присвоил себе этот ужасный образ, чтобы разрядить его и придать ему другой смысл, свой смысл».
1 минута
6 августа 2023
2425 читали