Найти тему
38 подписчиков

Со-Знание как система управления собственным поведением во внешней среде.


Получение Знания и использование его в качестве обратной связи является необходимым условием осуществления наилучшего управления и приспособления Субъекта к окружающей среде.

Знание или Сознание о состоянии, включая и чувства, и эмоции, а также о управлении и о действиях Субъекта необходимые для осуществления будущих действий сохраняются в его Памяти.

Предполагается, что сохранение в Памяти осуществляется практически автоматически на время, зависящее от актуальности сохраняемого.

Полнота воспроизведения и ограничения на количество воспроизведений еще требуют дополнительных исследований.

Знание не может быть получено в форме, "как оно есть" !

Поэтому, уже любое его "отражение" в процессе Познания и есть уже Информация или информационное Представление его результатов.

Основоположник кибернетики Норберт Винер дал следующее определение информации: «Информация — это ОБОЗНАЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств»[5].

Поэтому получение Субъектом Знания представляет собой, первоначально, процесс ознакомления его (знаковое представление знания), а затем и представление (сохранение) его на носителе информации, в качестве которого используется Память Субъекта.

Использование Опыта не возможно без его Осознания, а его неиспользование привело бы к бесконечному повторению ошибок.

Знание через его Осознание, а по-другому ни как!

Осознание и есть процесс работы со Знанием.

Знание —> Осознание —> Действие —> Знание

Осознание (Сознание) есть знание своего Знания

При этом Знание есть всегда только Свое, даже если оно было и заимствовано.

Сознание — это информационная копилка собственного Знания!

Некоторые требования к Знанию, оно должно допускать или быть:
- воспринимающим (в процессе опыта или получения Знания)
- воспринимаемым (осознаваемым, реагирующим, чувствуемым, эмоциональным)
- сохраняемым
- доступным и воспроизводимым (достаточное число раз в форме и полноте близкой к воспринимаемым)
- понимаемым (узнаваемым, связываемым с другими Знаниями и отношениями между ними)
- мыслимым (допускающим дополнительную мыслительную обработку)
- допускающим выбор соответствующих действий и сами действия

Понимая, как возникает и поддерживается Знание,
мы поймем, как возникает и поддерживается Со-Знание, как "Мое Знание", являющееся частью
общего Знания, например, сообщества субъектов.

На слайде показаны предполагаемые процессы, происходящие в мозге Субъекта при его взаимодействии с окружающей средой.

Как мы видим, это система управления с обратной связью, в качестве которой и выступает Сознание, как наиболее универсальная связь для анализ и управления своим состоянием в окружающем мире.
Со-Знание как система управления собственным поведением во внешней среде.
2 минуты