Найти тему

Мир проявленный не может быть без изъяна. В нем прямая становится кривой, единое — многим, вертикальное — покосившимся. Это фундаментальное условие имманентного бытия. Если бы в мире всё было бы как надо, то это был бы Бог, а не мир.

Россия, где все искривляется, искажется, выворачивается на изнанку — это емкий образ мира. Разгадать Россию значит разгадать тайну творения.
Но Бог хочет от нас, чтобы мы приводили кривое снова к прямому, многое — к единому, павшее — к стоящему прямо. Это наше призвание. И неважно, что кривая распрямится только в момент Конца Света, Второго Пришествия и Страшного Суда. Пытаться распрямлять ее еще в нашем мире, еще в нашем времени — наше призвание.
Надо стараться всеми силами сделать нашу Родину лучше, чище, справедливее, светлее. Это удается с трудом, все усилия соскальзывают снова, и снова, и снова… Но такова природа имманентности, скольжение — это ее неотъемлимая черта. Авдеенко подчеркивает, что библейский термин Аваддон (бездна, погибель, тление) происходит от основы “скользить”. Бездна встроена в творение, как ее нижний предел, как темный полюс, ответственный за то, чтобы мир был бы отличен (отлучен) от Бога. Поэтому не только тела тяжелы, само бытие тяжко, трудно, едва выносимо. И если кому-то кажется, что это не так, то он скользит, то он пойман бездной и ему поэтому легко. Он не ставит цель выпрямить искривленное, его вполне устраивают и кривые пути. Но стоит только попытаться привести наличествующее к должному, мы начинаем ощущать всю тяжесть мира на себе. Бытие — это боль.
1 минута