21 подписчик
УШЛА НА РАДУГУ ДЖИНА
Это тот случай, когда питомец не твой, но в сердце занял отдельное местечко. 20-летняя кошка Джина была питомицей моей подруги. Серьезная хвостатая дама с непростым характером. Она быстро ставила на место пришлых ударом когтистой лапы, держа в тонусе гостей хозяйки. Мне в свое время тоже от нее досталось… а ей от меня. Первый раз я ее гоняла по квартире за то, что поцарапала из вредности, а второй – за то, что при мне серьезно укусила за руку хозяйку. Удивительно, но после этого мы с Джиной поладили и стали ближе.
Нет, кошка и дальше показывала характер и периодически выражала недовольство, но уже значительно реже. При этом мне позволялось брать ее пушистую светлость на колени, угощать вкусняшками и гладить. Не постоянно, конечно, но в меру можно)).
Когда хозяйке нужно было уехать, я становилась для Джины котоняней. Мне выдавались ключи от дома, деньги на расходы, и мы с Джиной следили за «хозяйством» - поливали петунии на балконе, чтоб они не иссохли от зноя, и цветы на подоконниках.
Я работаю из дома, потому могла приходить на целый день с ноутбуком. У Джины был собственный режим дня, мы легко друг под друга подстроились. Если хозяйка отсутствовала больше недели, я периодически оставалась в гостях у кошки с ночевкой. Мы до поздней ночи залипали в телевизор, потом ложились спать. Причем, кошка устраивалась в ногах, несмотря на всю свою показную гордость и независимость.
Где-то полтора года назад у Джины обнаружились серьезные проблемы с почками. Вернее, мы узнали о проблемах, отнеся с хозяйкой Джину на осмотр из-за вялости и отсутствия аппетита. После анализов, УЗИ врач вынес вердикт: нужен кошачий донор крови для переливания. Из-за крайне низкого гемоглобина было невозможно начать лечение, капельницы бы просто «утопили» животное.
На тот момент у нас уже было 4 хвоста, но Ася не подходила из-за возраста, Бося был еще подростком, а Кузя представлял собой перепуганного и агрессивного зверя. Оставалась Малышка, я взяла ее в клинику, надеясь, что она подойдет. В отличие от собак, найти донора для кошки может быть непросто. Но нам тогда повезло, и Маля помогла вытащить старушку Джину 50 кубиками крови. Кошке Джине назначили диетические корма и пожизненную терапию. Было все – капельницы, инъекции, таблетки. Когда хозяйка уезжала, лекарства давала я.
Потом к почкам добавилась онкология. Бородавка около уха, которая была у кошки практически всю жизнь, стала разрастаться. Хуже всего, что кошка ее регулярно расчесывала, а кровотечение становилось все сильнее. Хозяйка закрывала глаза на кровавые следы по квартире, методично обрабатывала рану, давала лекарства.
Месяц назад она снова позвонила с просьбой к Малышке помочь ее Джине. Спустя 1,5 года потребовалось переливание, из-за постоянно кровоточащей опухоли снова упал гемоглобин. У Малышки снова взяли кровь – 55 кубиков.
В гости к подруге я попала спустя 3 недели после этих событий. Первое, я не нашла Джину (а с ней я здоровалась сразу, стоило переступить порог). Второе, что бросилось в глаза – исчезли кошачьи вещи. Хозяйка подтвердила догадку – кошки Джины больше нет. Неделю после переливания все было хорошо, а потом болезнь резко пошла в наступление. Два дня сильных болей, кошка буквально плакала. Ветеринар предложил выбор – более сильные обезболивающие с пониманием, что это временное облегчение, либо все же отпустить животное, прекратив страдания. Хозяйка сделала тяжелейший выбор в пользу эвтаназии. 20-летняя Джина уснула навсегда.
Мы все понимали, что рано или поздно это случится, но принять факт все равно непросто. Да, Джина долгожитель, не каждая кошка перешагивает 20-летний рубеж. Но была надежда, что на радугу она уйдет сама – тихо, во сне. Увы, болезнь решила иначе.
Теперь ей уже не больно. Пушистых облачков тебе, Друг!
3 минуты
21 июля 2023