18 подписчиков
Свеженький дайджест по прошедшей неделе тут как тут!
🐈⬛ Россияне стали реже покупать деликатесы для домашних животных, сообщает NielsenIQ. В мае 2023 года продажи лакомств снизились на 9% в сравнении с маем 2022 года, при том что раньше этот сегмент был самым активно растущим среди всех товаров для животных. Исследователи отмечают, что снижение покупательской способности вынуждает россиян отказываться от необязательных для животных товаров. Люди стремятся в первую очередь обеспечить питомцев кормами, ветеринарными препаратами и услугами — за полгода ценник на эти позиции вырос на 20—30%.
🤖 Яндекс Маркет поручил инвентаризацию крупногабаритных товаров роботам собственного производства. Три робота Spectro будут работать в самом большом логистическом центре, находящемся в подмосковном Софьине.
До этого Яндекс Маркет около года тестировал несколько разных версий робота, которые инвентаризировали на складе паллеты с товарами. За это время команда сервиса научила Spectro различать метки на паллетах со 100%-ной точностью, инвентаризировать всю зону полно паллетного хранения за 1,5 часа и повторять это 3 раза в сутки. Для сравнения, у команды из 5 человек на одну инвентаризацию уходит около 4 недель: робот справляется с этим в 450–500 раз быстрее.
Теперь они инвентаризируют не только паллеты, но и все крупногабаритные товары. Это сокращает расходы маркетплейса на хранение товаров на складах, улучшает логистику и освобождает людей от монотонных дел.
📈 X5 Group отчиталась о выручке своих цифровых бизнесов за первое полугодие 23-го года. Выручка онлайн-направления компании (включая Vprok, экспресс-доставку, 5Post и сервис "Много Лосося") увеличилась на 12,3 млрд руб. и составила 27,0 млрд рублей. Это на 83,7% больше, чем годом ранее. Из них продажи во втором квартале составили 14 711 рублей. Сейчас цифровые бизнесы приносят 3,5% от общей чистой выручки X5 Group.
🛋️ Селлеры мебели начали чаще рассматривать маркетплейсы как площадку для продаж, сообщает СберМегаМаркет. За первые пять месяцев 2023 года на на маркетплейсе появилось 5% новых продавцов этой категории, а ее оборот увеличился в 3,6 раза по отношению к аналогичному периоду 2022.
В целом, за последний год присутствие мебельных магазинов в онлайне существенно выросло. Вот, в каком процентном соотношении продавцы используют все доступные каналы продаж в 2023:
● 73% — имеют собственный интернет-магазин;
● 38% — собственный офлайн-магазин;
● 29% — различные классифайды;
● 10% — работают только через маркетплейсы.
🍕 Курьер Domino's впервые доставил пиццу на реактивном ранце. Тестирование осуществлялось на музыкальном фестивале Glastonbury в Великобритании, сообщает The Independent. Доставку производил оператор-курьер, одетый в специальный полетный костюм. Он забрал заказ из ресторана и взмыл в воздух, чтобы за считанные минуты довести его к месту проведения фестиваля и передать пиццу заказчикам. Пока что точной информации о планах по расширению данной системы доставки на другие страны нет. Есть предположение, что проект является маркетинговой кампанией.
2 минуты
23 июля 2023