17 подписчиков
Что можно, что нельзя использовать в рекламе?
Реклама должна быть добросовестной и достоверной, таковы требования ст.5 Закона о рекламе.
За добросовестность и достоверность рекламы отвечает предприниматель, инициирующий запуск рекламы товара, услуги, работ (далее - товар).
Какая реклама будет считаться недобросовестной?
Это реклама, которая:
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других участников рынка.
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц.
- является актом недобросовестной конкуренции и др.
Недостоверной будет признана реклама, если она содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами в обороте.
- о любых характеристиках товара, в т.ч. о его природе, составе, потребительских свойствах, об условиях применения товара, сроках службы и пр.
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок и пр.
- об условиях доставки, обмена, ремонта, гарантийных обязательствах, исключительных правах на товар.
- о результатах исследований и испытаний, о размере спроса на товар и пр.
❌ В рекламе не допускается использование иностранных слов, которые могут исказить смысл информации о товаре.
❌ Не допускается реклама, в которой отсутствует часть информации об объекте рекламы, об условиях его приобретения и использования, если это искажает смысл информации и вводит потребителя в заблуждение.
❌ Существуют и иные ограничения по содержанию рекламы, касаемой защиты прав несовершеннолетних от злоупотребления их доверием.
❌ В отношении рекламы лекарств, медицинских изделиц, методов профилактики, диагностики и лечения, целительства также свои ограничения.
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность:
-для граждан штраф до 2500 руб.
- для ИП до 20 000 руб.
-для компаний до 500 000 руб.
Рекламодатель также отвечает за нарушение 3х летнего срока хранения рекламных материалов.
Помимо требований к содержанию рекламы, существуют требования Закона и к порядку ее размещения.
Любая реклама в Интернете должна содержать пометку "реклама" и указание на рекламодателя.
Распространять в Интернете рекламу можно только после присвоения ей уникального идентификатора.
Маркировка касается всех, кто дает рекламу.
О правилах маркировки и новых мерах ответственности в случае их нарушения расскажу в следующий раз.
1 минута
21 июля 2023