1835 подписчиков
Многие спорят по поводу мотивов решения Путина не участвовать очно в саммите БРИКС в ЮАР 22-24 августа, а ограничится только онлайн-форматом.
Кто-то даже уверен, что в Кремле боятся реального ареста Президента или опасаются по поводу безопасности президентского борта в ходе такого большого перелёта. С моей точки зрения, дело совсем в другом.
Главный страх в Кремле вызывает растущая внутренняя нестабильность, которую только подтвердили события 23-24 июня. Продолжающееся контрнаступление ВСУ, малопонятные процессы внутри Министерства обороны и высшего армейского руководства, а также угроза повторения «пригожинга» только усиливают волнение внутри правящей элиты и страх перед возможной дестабилизацией обстановки в период, когда Президент будет за пределами страны и в течение нескольких дней фактически не сможет контролировать ситуацию. Если предположить, что Путин улетает в Африку, а «марш справедливости» повторяется, то нет никаких гарантий, что какая-то из «башен кремля» или любая другая влиятельная группировка не попытается перехватить власть, как это было, например, в ходе ГКЧП.
Думаю, в этой ситуации Путин прагматично решил не покидать страну, чтобы не давать повода различным силам думать в эту сторону. А официальное обращение властей Южно-Африканской Республики с просьбой, чтобы российскую делегацию возглавил глава МИД Сергей Лавров, было использовано как удобный повод.
1 минута
21 июля 2023