Найти тему
636 подписчиков

FAQ про UTM-метки: коротко о том, что это такое, и как их ставить 🖱️


Все, кто близок к маркетингу и тем более к аналитике, в курсе, что UTM-метки — классный инструмент для отслеживания трафика. А для людей не из digital-тусовки они очередной набор непонятных символов. Расскажу максимально просто в формате FAQ.

📍 Что такое UTM-метка?
Специальный набор символов в адресе сайта.

📍 Как выглядит UTM-метка?
Обычная ссылка выглядит так: doctorslon.ru/...ids
А ссылка с UTM-меткой вот так: doctorslon.ru/...nta
Здесь символы после знака вопроса показывают, что пользователь пришел на сайт по ссылке из Дзена, а именно — с канала «Укротитель контента».

📍 Для чего нужны UTM-метки?
С их помощью маркетологи смотрят, из какого источника пришел посетитель, отслеживают эффективность рекламных кампаний и тестируют гипотезы. Простой пример. Если вы хотите проверить, сколько посетителей пришло в ваш интернет-магазин из Дзена, простая ссылка тут не поможет. А вот ссылка с UTM-меткой — вполне.

📍 Какой сервис нужен для UTM-меток?
Есть много разных сервисов. Я использую этот.

📍 Как поставить UTM-метку?
Со стороны может показаться, что в сервисе слишком много полей. Всё не так страшно. Они нужны для большей детализации, но заполнять все не обязательно. Иногда бывает достаточно указать одно название ресурса. Инструкции, какие поля заполнить нужно, прикрепила в виде скринов 🔽

Пользуйтесь на здоровье. И обязательно пишите, что еще интересно — включу ваши запросы в контент-план канала 😉

#постлайфхак
1 минута