Найти в Дзене
89 подписчиков

🔼Для формирования научно-производственной и управленческой элиты, способной противостоять современным вызовам, в российской системе образования необходимо синтезировать лучшие практики (как из советского периода, так и из опыта последних десятилетий).


Для этого нужно трансформировать сам подход к обучению для подготовки специалистов, ориентированных на научные достижения и их воплощение в высококонкурентный и высокомаржинальный товар, который бы доминировал на мировых рынках и обеспечивал национальную безопасность нашей Родины.

❗️Российские предприятия ждут выпускников с качественными фундаментальными знаниями и навыками практической работы, в том числе и в команде на стыке дисциплин.
🔼Необходимо усиление взаимодействия высших учебных заведений, научно-исследовательских центров и их индустриальных партнеров → с определением наиболее эффективных для оказания максимальной поддержки.
{Пример реализации такого подхода мы видим в Минобрнауки - завтра на заседании Совета научно-образовательных центров будет дана оценка деятельности 15 центров с выявлением аутсайдеров для дальнейшей ротации}.

→ Решения, принятые на июньском заседании Координационного совета Минобрнауки по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки», уже воплощаются на практике: пересматривается количество бюджетных мест с учетом потребностей оборонно-промышленного комплекса, идет синхронизация подготовки в университетах с обучением в школах, усиливается профориентационная деятельность для привлечения "высокобалльников" в естественно-научный блок.
→ Лучшие практики Ростеха, ОАК, АВТОВАЗа и КАМАЗа по подготовке инженерных кадров будут рассмотрены для дальнейшего внедрения в систему высшего образования (мотивационные выплаты, гарантированное трудоустройство, социальная поддержка молодых специалистов).

🔼Для формирования научно-производственной и управленческой элиты, способной противостоять современным вызовам, в российской системе образования необходимо синтезировать лучшие практики (как из...
1 минута