Найти тему
5208 подписчиков

Сегодня фильм «Барби» выходит в мировой прокат. Для Марго Робби на время промотура сшили 500 кастомных нарядов, у фильма — 100 коллабораций с брендами.


Если вдруг вас удивляет, почему у модной индустрии случилось такое помешательство на Барби, то тут все довольно просто: мода с самого начала была частью ДНК Барби.

Как известно, основатели Mattel Рут и Эллиот Хэндлер хотели сделать трехмерную куклу, наряжать которую будет так же весело, как бумажные куклы, в которые играла их дочь Барбара. Барби специально сконструировали так, чтобы голову куклы можно было снять и легко ее переодеть. Как говорит дизайнер нарядов Барби Кэрол Спенсер, неестественно тонкая талия куклы тоже объяснялась стремлением, чтобы одежда на ней сидела как надо, с учетом швов - они-то были не кукольных размеров.

Барби запустили в 1959 и с самого начала действовали по модели «кукла продает одежду, одежда продает куклу». Другое дело, что кукла скоро зажила своей жизнью и стала больше чем просто кукла: ролевая модель, отражение общественных трендов или стремлений.

У первых Барби, помимо известного полосатого купальника и других нарядов «для вечеринки», «для игры в теннис», «для футбольного матча» вскоре появилось свадебное платье и платье для домашних дел и уборки. Консервативная общественность была возмущена «взрослостью и развратностью» куклы, и Mattel решили, что платье для уборки и подвенечное - как символ правильной цели для девушки - общественность немного успокоит.

1 минута
10,1 тыс читали