55 подписчиков
Друзья! Лето перешагнуло, половинчатый рубеж, но многим, так же как и мне, к сожалению не удается им насладится в полном объеме. Надеюсь в ближайшее время вырваться из города, чтобы немного прийти в себя. А пока продолжаем работу с выпускниками детских домов и обнажать те проблемы с которыми им приходится ежедневно сталкиваться в обыденной жизни. Вот и на днях в очередной раз пришел на прием к Депутату Государственной Думы Бурановой Л.Н., с которой обсудили на мой взгляд очень важную проблему касательно выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших обучение в коррекционных школах VIII вида (для детей с умственной отсталостью), которые выходя в самостоятельную жизнь не обладают теми знаниями и умениями, которыми обладают их сверстники, обучавшиеся в общеобразовательных школах, где они сдают аттестацию знаний ОГЭ И ЕГЭ, а вот выпускники коррекционных школах VIII вида, получают свидетельство об обучении и справку, что прослушали адаптационную образовательную программу, что в будущем не дает им возможности обладать теми знаниями, которые они могли бы передать своим детям.
Выходя в самостоятельную жизнь, выпускники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших обучение в коррекционных школах VIII вида (для детей с умственной отсталостью), создав семью в которой появился ребенок, сталкиваются с рядом проблем, которые порой неосознанно, а порой и не понимая всех сложностей, не предпринимают никаких действий, чтобы подготовить
своих детей к тому объему знаний, с которыми им придется столкнутся придя в школу.
Хотел бы остановиться на нескольких проблемах.
Во-первых, их дети интеллектуально развиваются гораздо хуже, чем дети в простых семьях. Так как у многих родителей, нет навыков изучения окружающего мира. Они почти не посещают, дополнительные занятия, секции, кружки. У них отсутствует желание к обучению и чтению, что существенно сказывается на их кругозоре.
Во-вторых, данные дети, придя в школу с трудом осваивают школьную программу, так как их родители не обладают навыками к обучению и знания школьной программы, что ухудшает успеваемость данных детей.
В- третьих, администрация школы, не знает об образовании родителей, тем самым понуждает родителей детей пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Школы направляют на ПМПК, если педагоги обнаружили, что уровень психического или физического развития ребенка не соответствует его возрасту.
Таким образом дети выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших обучение в коррекционных школах VIII вида (для детей с умственной отсталостью), повторяют путь своих родителей, что существенно ограничивает данную семью на выход в полноценный социум.
Наша организация РОО "Государевы дети", придает этой проблеме всестороннею огласку и призывает общественность для обсуждения данной проблемы. Надеюсь, что все не пройдет даром. Друзья! Наслаждайтесь летом! Берегите детей! Будьте счастливы. Спасибо, что вы есть!
2 минуты
20 июля 2023