Найти тему

Дьявол в фильме «Золотой Телёнок» 1968 года.


Всем доброго времени суток. Сегодня поговорим о легендарном образе, созданном Ильфом и Петровым — Остапе Бендере. Было много талантливых экранизаций этого яркого персонажа. И Андрей Миронов блистательно сыграл Остапа у Марка Захарова, и Арчил Гомиашвили с огненным взором у Леонида Гайдая. И конечно многоликий Сергей Юрский в продолжение приключений великого комбинатора.

Остап Бендер ярок и харизматичен, он как Дьявол умеет отлично манипулировать людьми. Нужно обаять — обаяет, нужно надавить — надавит, нужно пустить слезу — пустит. Вспомните сцену из данной экранизации, когда Остап в исполнении Сергея Юрского возвращается за своим набитым деньгами чемоданом. Как он вызвал у людей на почте желание помочь «бедному студенту», и те уговорили сотрудника почты вернуть ценный груз «заботливому» молодому человеку.

В фильме «Золотой Телёнок» особенно видно, что Остап находится в этапе трансформации, всё ближе подходя к расщеплению Дьявола в Папу. Особенно это становится заметно, когда он встречает юную красавицу — Зосю Синицкую (Светлана Старикова) и влюбляется в неё, хотя поначалу он этого не осознаёт.

Посмотрите, как мечется душа Остапа, когда он пытается выбрать — любовь или иллюзорная мечта, любимая девушка или огромные деньжищи. В представленных эпизодах фильма этот момент отлично показан, когда Остап разрывается на части, не зная как поступить. Светлая и тёмная стороны борются в нём. Ведь чем ближе порушенный тёмный подходит к расщеплению, тем больше в нём усиливается этот внутренний конфликт.

С одной стороны порушенный Дьявол ищет любви и близости, с другой боится потерять контроль и не справится с эмоциями. Боится довериться — быть уязвимым. Мол — как тебе доверять, ты же предашь меня, воткнёшь нож в спину. Но чем ближе к расщеплению, тем сильнее проявляется светлая сторона — сбрасывается броня и открывается сердце, будь, что будет, я выбираю любовь.

Остап получил то, что искал — он стал миллионером, но увидел, что не в этом счастье, он сам понял иллюзорность придуманного им «счастья». Остап Бендер осознал, что упустил настоящее счастье — любовь и теплоту, которую интуитивно искал, закрываясь от неё иллюзорными мечтаниями о далёкой сказочной стране, в которой все ходят в белых одеждах.

Яркая сцена на почте, в которой Остап отдаёт чемодан с деньгами, отсылая его в министерство финансов страны. Он уверен, что ещё можно вернуть настоящее, он возвращается к Зосе. Но девушка уже с другим и читается грусть в её глазах, смешанная с остатками разочарования в момент их диалога с Остапом.

Тут опять вспыхивает тёмная сторона главного героя — гордыня, как так, меня, самого Остапа променяли и на кого — жалкого студента… Конечно Остап расщепится в Папу в своё время, он подходит к этому всё ближе. Но пока его ожидает череда трансформирующих событий, показывающая, что не всё возможно просчитать…даже великому комбинатору…

#лучимиссии #Дьявол
#лучеваяэнергиявкино
#ОлегНомеровский
2 минуты