Найти тему
2394 подписчика

Самые популярные рекламные кампании. Часть 1 #история


Вау, реакций к прошлому посту о PR-акции феминисток было очень много, поэтому держите рассказ о самых известных рекламных кампаниях.

История номер один

После Второй мировой рынок сигарет в США начал активно расти, и табачные компании активно конкурировали за потребителя. Одна из таких компаний — Philip Morris, выпускала сигареты для женщин под брендом Мальборо. Чтобы захватить мужскую аудиторию наемные пиарщики придумали образ брутального мужика, который несется галопом на лошади с сигаретой в зубах. Хочешь быть настоящим мужиком — кури Мальборо!

Через два года после запуска рекламы продажи сигарет Мальборо выросли в четыре раза, а образ курящего ковбоя стал иконой рекламы. Как уже отмечали в комментариях, подробно об этой истории шикарно рассказано на ютуб-канале «Послезавтра».

История номер два

В 1988 году компания Nike запустила, вероятно, самый узнаваемый слоган в мире — «Just Do It». В первой рекламе с этим слоганом компания сняла 80-летнего бегуна, а позже привлекла к акции самых известных спортсменов в мире.

Nike хотела показать, что в спорт могут не только профессиональные атлеты, но и обычные люди. Быстрее, выше, сильнее для всех. Акция «Just Do It» оказалась такой популярной, что через десять лет после ее запуска продажи увеличились с $800 млн до $9,2 млрд. Но главное, что сегодня 80 % покупателей носят кроссовки Nike не для спорта, а просто так.

История номер три

В 2004 году компания Dove, опросив три тысячи женщин из десяти стран, выяснила, что лишь 2% из них считают себя красивыми. После этого Dove запустила масштабную рекламу под слоганом «Real Beauty», к которой привлекли самых обычных женщин, а не моделей.

Конечно, эта акция очень зашла аудитории, потому что женщины по всему миру почувствовали, что продукт Dove сделан именно для них. Через десять лет продажи компании выросли в больше, чем в два раза — до $4 млрд долларов в год.

P.S. Несмотря на то, что все эти истории, на первый взгляд, разные, их объединяет общая идея. Все компании играли на понятных чувствах — будьте свободными, приобщитесь к известным, знаменитым и успешным. Для вас все это возможно, если вы купите наш продукт.

Вторая часть тут.

1 минута