9306 подписчиков
По поводу причащения Святых Тела и Крови Христовых, думаю, стоит всем знать правила Церкви на этот счет, чтобы не ставить частные мнения священнослужителей и мирян выше православного вероучения.
Правило №9 Апостольского собора (I век).
«Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного.»
Очевидно, что для христиан первых веков было большим удивлением наблюдать, как некоторые их братья и сестры, имея возможность соединиться со Христом, отказываются и не причащаются. Потому что в IV веке святые Василий Великий и Иоанн Златоуст однозначно пишут, что нормально для христиан причащаться несколько раз в неделю. Причем мы видим, что апостольское правило предписывает отлучать от причастия тех, кто сам отказался причащаться; потому что отказ от причастия - это церковное бесчинство.
Возможно кто-то подумает, что я вольно толкую это правило святых апостолов, поэтому я приведу соборное авторитетное толкование, принятое всей полнотой Церкви.
Правило №2 Антиохийского поместного собора (IV век).
«Все входящие в церковь, и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святые евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковного: чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном.»
Здесь мы видим, что не только святые отцы в полной мере подтверждают своим толкованием 9-е правило Апостольского собора, но еще и требуют от верных христиан не общаться с теми, кто отвращает себя от причастия. И только в том случае, если бесчинствующие исповедуют свой грех, будут просить прощенья за свое гнушение причастия, их можно будет снова допустить до этого Таинства, а затем восстановить общение с ними.
1 минута
19 июля 2023
162 читали