Найти тему
23 тыс подписчиков

Эта неделя ознаменовалась огромной статьей в The New Yorker, в которой журнал буквально препарировал американского арт-дилера и галериста Ларри Гагосян, плотно работавшего с российскими миллиардерами. Например, он тесно сотрудничал с Романом Абрамовичем и фактически помогал собирать коллекцию «Гаража» его бывшей жене Дарье Жуковой. Именно при его посредничестве покупались «Триптих» Фрэнсиса Бэкона ($86,3 млн) и «Спящий социальный работник» Люсьена Фрейда ($33,6 млн).


После 24 февраля 2022 года Запад нацелил санкции на любые активы российских миллиардеров — и искусство как объект инвестиций не стало исключением. Гагосяну пришлось разослать сотрудникам письмо-предупреждение о том, что никто не имеет права продавать искусство лицам под санкциями или аффилированным с ними компаниям. Правда, как пишет The New Yorker, причиной стали только риски для бизнеса, а не моральная дилемма, которая, по мнению журнала, должна терзать любой западный бренд.

«Если деньги правильные, если сделка верна, я не собираюсь выступать в роли морализатора [для своих клиентов]», — сказал Гагосян The New Yorker. При этом само издание как будто выступает в такой роли и отмечает, что арт-дилер ведет бизнес в Объединенных Арабских Эмиратах, которые регулярно уличают в несоблюдении прав человека.

1 минута
536 читали