4645 подписчиков
🛒 Розничные сети теряют прибыль: какие риски это несет для акционеров
Средняя рентабельность розничных сетей падает, сообщают «Ведомости». В 2022 году маржа чистой прибыли российских ретейлеров, то есть доля выручки, которая остается после всех расходов и налогов, сократилась на 0,4 процентного пункта, до 2,4%, по сравнению с 2021 годом.
Это весьма примечательная новость: ранее этот показатель рос 4 года подряд. Эксперты называют несколько причин снижения рентабельности.
Уменьшение чека. В условиях нестабильности россияне стали экономнее, поэтому сети вынуждены менять ассортимент в пользу более дешевых товаров, а также продавать больше товаров по промоакциям, что бьет по выручке и маржинальности бизнеса.
Рост конкуренции. Сети соперничают за покупателя не только друг с другом, но и с онлайн-площадками, которые каждый год наращивают свою долю на рынке.
Удорожание логистики. Санкции усложнили поставки импортных товаров. Кроме того, сети вынуждены больше тратить на замену и ремонт импортного торгового оборудования.
Инвестиции в рост. В частности, ретейлеры вкладываются в развитие жестких дискаунтеров на фоне изменения поведения клиентов.
В целом ситуация в отрасли не располагает к оптимизму для инвесторов. Все публичные компании сектора показали снижение рентабельности. Но среди прочих игроков есть и позитивные исключения: маржинальность в 2022 году выросла у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».
1 минута
18 июля 2023
112 читали