2 подписчика
Влияние бренда на продажи в Telegram
(и не только)
Личный бренд воздействует на мозг аудитории точно так же как на бренды коммерческих компаний.
Что вы чувствуете когда слышите или видите такие названия как BMW или iPhone?
А если вы увидите Олега Тинькова в торговом центре? Или Михаила Лабковского? Появится желание подойти, поздороваться и задать какой-нибудь вопрос?
Зачастую личный бренд оказывается даже сильнее коммерческого, так как реальный человек вызывает более яркие эмоции. С этим человеком можно поговорить, посмотреть с ним интервью, читать его соц. сети. Через личный бренд можно усиливать и коммерческие бренды. Вспомните Илона Маска и Tesla.
В подтверждение моих слов исследователи из Германии провели небольшой эксперимент.
Они показывали участникам большой набор брендовых картинок, а мозг участников сканировался ФМРТ. Картинки относились как к хорошо знакомым, известным брендам, так и к менее известным.
Результаты оказались поразительными: при виде сильных брендов у людей активировались участки мозга, отвечающие за положительные эмоции, вознаграждение и самоидентификацию.
Слабые бренды вызывали активацию участков, отвечающих за память (возможно, участники эксперимента пытались вспомнить, где они могли видеть эти картинки) и отрицательные эмоции.
Но это уже давно не для кого не секрет, еще более крутой эксперимент с брендами провел Рид Монтегю. Но доказал насколько один бренд имеет силу над другими.
Он предложил участникам эксперимента попробовать Колу и Пепси, при том, что люди не знали что из них что. Сам Рид сканировал их мозг аппаратом ФМРТ, который позволял ему видеть реакцию мозга на разные колы.
Участники эксперимента заявили, что Пепси понравилась им больше, и с этим «согласился» и их мозг – участок, отвечающий за вознаграждение, в пять раз чаще активизировался при потреблении Пепси-колы, чем при потреблении Кока-колы.
Однако, если участникам эксперимента сообщали, продукт какого бренда они будут пить, почти все заявляли, что им больше понравилась Кола.
Во время «брендового» теста участок мозга, отвечающий за самоидентификацию, гораздо чаще активировался в ответ на потребление Колы. Даже подмена напитков ничего не дала: бренд «Coca Cola» остался победителем независимо от того, что на самом деле пробовали участники эксперимента – Коку или Пепси.
Этот эксперимент доказывает простую вешь. Если вы хотите откусить значительный кусок от пирога под названием рынок. Сильный бренд просто необходим, причем важен не только сам бренд, а его влияние на мозг потребителей.
2 минуты
18 июля 2023