11,8 тыс подписчиков
Гаджеты для малышей. Нужны ли они? Многие современные родители с самого раннего детства дают своим детям телефоны, планшеты, ноутбуки. Это, конечно, их решение, но никто серьезно не думает о здоровье детей.
Сейчас много есть информации о последствиях для здоровья детей этих самых всевозможных гаджетов. Необходимо родителям всё таки прислушиваться к мнению врачей, гигиенистов, психологов, педагогов.
В наше время никого не интересует здоровье детей. В бизнесе по изготовлению гаджетов в первую очередь интересуют доходы, которые можно получить от внедрения разных гаджетов для детей. Уже заговорили о том, что очень скоро повысится вдвое спрос на цифровые образовательные технологии для дошкольников.
Конечно, было бы спокойнее, если бы разработками образовательных ресурсов занимались специалисты, владеющие вопросами физиологии и психологии детей. На эту мысль меня натолкнула статья "Малыш и гаджет" в "Российской газете".
Исследования по спросу на образовательные ресурсы для маленьких детей проводило "Агентство инноваций Москвы".
Лично продвигает идею всё большего развития технологий для маленьких детей Алексей Фурсин, глава столичного департамента инновационного развития и предпринимательства.
Конечно, меня заинтересовала личность этого руководителя. Нашла о нем материалы в интернете. Образование он получил по направлениям землеустройства. Работал тоже в сфере земельной политики, земельной реформы, землеустройства, земельных ресурсов и др. Поэтому его высказывания в статье "RG.RU" лично для меня не являются авторитетными.
А родителям надо думать, нужны ли их маленьким детям цифровые технологии. Если эти технологии в детском саду или в школе используются в разумных пределах с соблюдением санитарных норм, то это еще нормально, но если все остальное время дети ни на минуту не выпускают из рук и не отводят глаза от гаджетов, то стоит подумать о том, какое здоровье будет у детей в скором будущем. У бизнеса возрастает выручка в геометрической прогрессии, а у людей ухудшается здоровье и самочувствие.
Моё мнение, как учителя начальных классов, состоит в том, что по возможности как можно меньше разрешать детям сидеть у телевизора и со всевозможными гаджетами. Для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста намного полезнее игры с натуральными предметами конструктора, мозаики, головоломками, с рисованием карандашами и красками, игрушками.
Действия, которые ребенок выполняет руками, являются средством развития речи, ума, мелкой моторики рук. Эти свойства просто необходимы для правильного развития ребенка и являются залогом успешной учебы. Игры с предметами до школы намного полезнее даже, чем обучение чтению до школы.
Конечно, намного проще посадить ребенка к компьютеру или сунуть в руки телефон или планшет, чем потом убирать комнату с игрушками. Но не следует верить людям из бизнеса, что именно так всё и обстоит, как они говорят и статистику приводят. Объективность этой статистики никак не проверить. У них свой интерес - это побольше взять денег от государства для развития своих направлений, а потом брать с нас деньги до бесконечности.
2 минуты
18 июля 2023