3069 подписчиков
С 15 июля в стране заработало электронное урегулирование по ОСАГО
Оно предполагает, что зарегистрированный на Госуслугах автомобилист сможет дистанционно отправить данные о ДТП в свою страховую компанию и в течение 20 дней решить все вопросы с выплатами или ремонтом.
Сейчас нередки случаи, когда страховщики специально уходят от получения бумажных извещений, ведут долгие переписки с заявителями, чтобы затянуть урегулирование. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России сообщает, что еженедельно получает до 1 тыс. жалоб на страховые компании.
Или случаются обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляют извещения в отдаленные офисы страховых компаний. А после этого заявляют, что установленный срок был пропущен страховщиком.
Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован, а соблюдение сроков будет отдельно регулировать новый закон.
Через портал Госуслуг можно будет направить обращение о случившемся ДТП. Выбрать нужную страховую компанию и вести с ней переписку в электронном формате. Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет электронной подписью с помощью приложения «Госключ».
Обмен документов будет происходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия и приходить непосредственно в ответственные страховые компании.
Также планируется, что к 1 января 2025 года все страховщики обеспечат электронный прием обращений и на своих сайтах и приложениях.
1 минута
17 июля 2023