Найти тему

Однажды копирайтер спросил у Мудреца: «Я держу в голове цель статьи, решаю проблему читателя, пишу логично и понятно. Как сделать мой текст еще сильнее?».


Мудрец загадочно улыбнулся: «Сильный текст чем-то похож на фильм. Он показывает кусочки реальности, рисует в голове читателя образы и картинки».

Потом Мудрец исчез, но оставил копирайтеру сундук. В нем лежали 4 приема, которые делают сильным любой текст: конкретика, примеры, жизненные сценарии и сравнения.

Давайте разберемся, как их использовать ↓

1. Конкретика

Часто копирайтеры грешат абстрактными фразами: «задача бизнеса», «продуктивная работа», «комфортный диван». Чтобы читатель представил эти мысли, их нужно заменить или дополнить конкретикой.

❌ Вкусный чай.
✅ Чай с кусочками натуральных фруктов: ананаса, манго, апельсина.

2. Примеры

Примеры превращают сухие факты в информацию, которую легко представить. Хороший пример — всегда из мира читателя. Бесполезно объяснять принципы правильного питания, сравнивая продукты с химическими элементами. А если провести аналогию с топливом для машины, пример станет понятным.

❌ В одном приеме пищи должны быть белки, жиры и медленные углеводы.
✅ В одном приеме пищи должны быть белки, жиры и медленные углеводы. На завтрак можно съесть омлет, тост и салат из овощей. А на обед подойдут суп и куриная котлета на пару.

3. Жизненные сценарии

Когда пишете о продукте, добавляйте жизненные сценарии: как именно человек сможет использовать продукт, в каких ситуациях и каким образом продукт поможет решить проблему.

❌ У керамической кружки толстые стенки.
✅ У керамической кружки толстые стенки. Можно заранее налить кофе, собраться на работу, а потом неспешно выпить любимый напиток — он будет еще теплым.

4. Сравнения

Сравнения помогают объяснять сложную теорию через то, что уже известно читателю. Они превращают скучный заумный текст в тот, что хочется прочитать. Еще сравнения незаменимы, когда вы пишете числа, которые могут быть непонятны читателю.

❌ Башня высотой 123 метра.
✅ Башня высотой с 30-этажку.

Теперь и у вас есть секретные знания, которые достались копирайтеру от Мудреца. Используйте их, чтобы писать понятные тексты и рисовать образы в голове читателя.
Однажды копирайтер спросил у Мудреца: «Я держу в голове цель статьи, решаю проблему читателя, пишу логично и понятно. Как сделать мой текст еще сильнее?».
1 минута