Найти в Дзене
12 подписчиков

Маркировка интернет-рекламы – ответственность рекламодателя — Марина Косарева


Для маркировки рекламы необходимо:
📍Получить в личном кабинете ОРД уникальный токен.
📍Разместить токен в объявлении (например, в ссылке, в тексте или поверх изображения).
📍Разместить на объявлении маркер «Реклама» и информацию о рекламодателе (например адрес сайта, где указана вся информация).

Данные о рекламе необходимо передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Это делают не напрямую, а через оператора рекламных данных (ОРД), с которым необходимо заключить договор.

Из положительного - если вы рекламодатель, то можете полностью снять с себя ответственность за маркировку и предоставление информации в ОРД. Для этого в рекламном договоре нужно четко указать, что за нарушения, связанные с маркировкой, отвечает посредник или распространитель рекламы.

Однако рекламодатель зачастую может сам оказаться распространителем рекламы, например, когда запускает кросс-промо с партнером, а тут уже снять с себя ответственность не получится.

В июне был опубликован закон о внесении изменений в КоАП РФ, который устанавливает ответственность за нарушение правил маркировки интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года. Рассмотрим основные виды нарушений и штрафы за них.

📍Нарушения порядка подачи информации в ЕРИР:
— не подали информацию о рекламе;
— нарушили сроки подачи (30 дней после размещения);
— предоставили неполную, недостоверную или неактуальную информацию.

Штрафы: для граждан — от 10 000 до 30 000 руб., для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 руб., для юр. лиц — от 200 000 до 500 000 руб.

📍Нарушения, связанные с идентификатором рекламы (токеном):
— токен не получили или не указали в рекламе;
— токен разместили на рекламе неправильно.

Штрафы: для граждан — от 30 000 до 100 000 руб., для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб., для юр. лиц — от 200 000 до 500 000 руб.

📍Отдельного пункта об ответственности за отсутствие в интернет-рекламе маркера «Реклама» и данных о рекламодателе в законе нет. Поэтому, вероятно, штрафы будут соответствовать случаям с рекламой в печатных изданиях: для граждан — от 2000 до 2500 руб., для должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб., для юр. лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

@meetingpoint #косареваprodigital #колумнист
1 минута