333 подписчика
Истоки автопрома в России.
Мотор мощностью всего 2 л.с. постоянно кипел, но так и было задумано. Передние рессоры поворачивались вместе с колесами. Педали или какой-либо ручки газа не предусматривалось, а рычагов переключения передач было столько же, сколько и самих передач.
4 июля 1896 года на ярмарке в Нижнем Новгороде был представлен первый отечественный автомобиль.
Машина была полностью рабочей, могла ездить со скоростью до 20 км/ч, тормозить и поворачивать, перевозя водителя и пассажира.
Евгений Яковлев и Петр Фрезе, жители Санкт-Петербурга, являются отцами-основателями российского автопрома.
Это были автомобили с деревянными колесами (Яковлев был ярым адептом российского производства, материалов, рабочей силы), рессорной подвеской и рулем вместо рулевого колеса.
Двигатель Яковлева конструктивно был очень похож на двигатель Бенца, но при том же объеме в 1 литр выдавал 2 л.с. против 1,5 л.с. у немецкого аналога.
Коллеги смогли создать небольшую серию автомобилей (1,2 тыс. машин).
Несмотря на то, что эти автомобили были далеки от современных стандартов, они заложили начало развитию автомобильной промышленности в России.
Около минуты
16 июля 2023
177 читали