160,9 тыс подписчиков
Человек, воспитанный Годаром, продолжает рассказывать о фильмах, которые вы вряд ли посмотрите самостоятельно, в рубрике #это_база
«Красавчик Серж» Клод Шаброль, 1958 год
Клод Шаброль, как и его прославленные коллеги Годар и Трюффо, работал критиком в журнале «Кайе дю синема», откуда вышли главные режиссеры французской новой волны.
Дебютный фильм «Красавчик Серж» он снял в маленькой французской коммуне Сардан, где провел свое детство. Пока Жак Ривет и Эрик Ромер искали финансирование и снимали короткий метр, Шаброль воспользовался деньгами супруги и поехал в родные края снимать первую полнометражную картину «Новой волны».
«Красавчик Серж» — это история про двух друзей детства. Франсуа уехал в Париж, получил приличное образование и возвращается в родную деревню после лечения от туберкулеза.
Пока он наслаждался столичной жизнью, его лучший друг Серж, как и большинство жителей деревни, пристрастился к алкоголю. Когда-то он подавал большие надежды, хотел стать архитектором, но вот женился на беременной от него девушке, ребенок умер, и Серж топит горе в вине. Его друг считает своей миссией спасти Сержа, терпит одно поражение за другим, но не хочет сдаваться даже после того, как над ним насмехается, кажется, уже вся деревня.
Жертвенность Франсуа отсылает, конечно же, к образу Христа, об этом прямо говорит местный священник, давно потерявший веру в своих прихожан. Фильм символично заканчивается воплем младенца — это первый крик Новой волны, будущих Антуана Дуанеля и Мишеля Пуаккара.
1 минута
16 июля 2023
572 читали