Найти тему
369 подписчиков

— В фильме вообще речь не об актёрах, а о пространстве между ними. Если актёр сидит на стуле и камера показывает, что у стула сломана ножка, как бы артист ни играл, публика будет думать о стуле. Хороший актёр кино об этом знает и понимает, что ему надо со стулом играть.


Другими словами, есть северный полюс и южный. Но главное — это что-то, находящееся между ними. Самый простой способ изобразить это в кино — показать то, что возникает между мужчиной и женщиной. Мне нравится вот это напряжение между полюсами. Ведь обычно, когда рассказывают историю любви, говорят о препятствиях, которые на её пути.

Йос Стеллинг

Киноязык выдающегося голландского режиссёра (сегодня — 78!) подразумевает внимательное отношение к мельчайшим деталям, игру с цветом и выстраиванием кадра, может спокойно обходиться без диалогов.

Все эти отличительные черты характерны для творчества Стеллинга в целом, а в частности являются системообразующими для «Стрелочника» (1988), одного из его самых известных фильмов. Наряду с «Летучим голландцем» (1995) и «Иллюзионистом» (1983) «Стрелочник» считается культовым среди любителей глубокого авторского кино.

— В фильме вообще речь не об актёрах, а о пространстве между ними. Если актёр сидит на стуле и камера показывает, что у стула сломана ножка, как бы артист ни играл, публика будет думать о стуле.
Около минуты