29 подписчиков
Мы думаем о себе то, что думали о нас значимые взрослые.
(Если конечно не разобрались с этим уже)
Дети не различают воспитательных манипуляций от обратного.
Если его назвали «плохой», то это тоже самое , что и «высокий», Петров , Дмитриевич .
Это, как черта неотделимая.
И с этим ничего не поделать, будто, теперь. Просто признать факт «я плохой», «я не нравлюсь маме».
Другое дело «ты плохо сделал».
Это не часть меня , а как в лужу наступил , но больше не надо туда наступать.
«Ты говорил громко и со злостью, мне было неприятно слушать.»
«Я огорчилась , что ты кинула книжку, не кидай книжку»
Вести того, чтоб говорить «плохая девочка, фу..непослушная», скажите «не слушаешься , так плохо», подразумевая «выбери другой поступок».
А вот ДОБРЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ говорить МОЖНО !
«Ты хороший», «ты добрый», «ты заботливый», «ты молодец», «спасибо тебе, ты такая послушная сегодня».
*но не перегибайте с «ты такой умный».. вот здесь может ребёнок вырасти заносчивым. Про ум лучше тоже через глагол… «ты хорошо подумал».
Это подразумевает , что ребёнок потрудился и это хорошо.
Ещё раз ВЫВОД:
❌Негативные прилагательные не говорим вообще , заменяем глаголом.
⭕️Прилагательные про ум говорим аккуратно , не часто. Лучше тоже глаголом
✅Нравственные добрые прилагательные ВСЕГДА 😉🤗❤️
Как часто у вас получается переводить комментарии ребёнку в глаголы ?
По шкале от 1 до 10?
1 минута
16 июля 2023