160,8 тыс подписчиков
The New Yorker выкатил гигантский фичер о Mattel и ее амбициях в киноиндустрии. Компания, зарабатывающая на одной только Барби $1,5 миллиарда в год, идет путем Marvel и собирается управлять франшизой — то есть, да, снимать фильмы о своих игрушках. Например, Netflix выпустил мультсериал «Хи-Мен и Властелины Вселенной», а актер Дэниел Калуя из «Прочь» продюсирует фильм о фиолетовом динозаврике Барни.
Не будем в сотый раз пересказывать сюжет предстоящего фильма Греты Гэрвиг, интересно другое.
С одной стороны, автор вспоминает провальный опыт Hasbro, заключившей шестилетний контракт со студией Universal. Да-да, в активах Hasbro «Трансформеры» Майкла Бэя, но это скорее исключение из правил. «Монополию» и Candy Land экранизировать так и не удалось, а «Морской бой» о битве американцев с пришельцами получил 7 номинаций на «Золотую Малину». В 2012 году Universal заплатила миллионы долларов, лишь бы расторгнуть контракт (к слову, сделала это до выхода «Боя» в прокат).
С другой стороны, во время пандемии мультиплексы рухнули, до сих пор непонятно, как вернуть людей в кинотеатры. Ставка на ностальгию — мультик Hot Weels от Mattel — куда более выигрышная, чем блокбастер по оригинальному сценарию. Кассовые сборы это подтверждают: десять хитов проката 2022 года были либо перезапусками, либо сиквелами. А вот новый мульт Pixar «Элементарно» едва окупился. И смейся после этого над вечными ребутами Disney.
Пока непонятно, какая судьба ждёт Mattel с Warner Bros., но время они выбрали удачное.
1 минута
15 июля 2023
2559 читали