8850 подписчиков
В МАГАЗИНЫ ХОТЯТ ВНЕДРИТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В супермаркетах предлагают продавать алкоголь и сигареты по данным биометрии.
Речь идёт о «Перекрёстке», «Пятёрочке» и «Чижике». Соответствующий запрос внесла в Минцифры компания X5 Retail Group – владелец этих сетей.
Суть предложения – идентифицировать покупателей по лицу, тогда осуществлять покупку можно будет и на кассах самообслуживания. Молодым клиентам больше не придётся предъявлять кассирам паспорта, что обычно задерживает продвижение очередей.
Это поможет разгрузить персонал и сократить расходы на него. По итогам 1-го квартала 2023 г. расходы компании на сотрудников выросли на 22% по сравнению с прошлым годом и достигли 61,2 млрд руб.
Технические возможности для внедрения новшества у X5 Retail Group имеются, но, по данным аналитиков, покупатели пока не готовы делиться своими биометрическими данными для совершения покупок.
Около минуты
14 июля 2023