18 подписчиков
Конкуренты дают вам подсказку, как больше зарабатывать
⠀
В наше время информация правит миром. Если у тебя бизнес-проект онлайн или оффлайн, то информация о конкурентах — их ценовой политике и маркетинге становится важным инструментом аналитики собственного бизнеса.
⠀
Рынок диктует свои правила. Чтобы состояться в нише нужно играть по правилам этой ниши. А это уже половина успеха!
⠀
Сейчас, во время затяжного кризиса, покупатели в большинстве своём ориентированы на цену. Предложений так много, что часто именно цена является основным критерием принятия решения о покупке. Дорого? В другом месте будет дешевле!
⠀
Давайте только честно! Сколько раз при пролистывании ленты Инстаграм с предложениями «шоу-румов» вы ловили себя на мысли, что не может ВОТ ЭТО стоить ВОТ СТОЛЬКО!
⠀
Покупатели стали разборчивы. Очень разборчивы! Они ждут распродажи, мониторят интернет магазины и в большинстве случаев покупают там, где дешевле.
⠀
Прошу заметить, я не говорю, о том, что нужно сразу сбрасывать цены и работать в убыток! Вовсе нет. Я говорю о том, что необходимо мониторить цены конкурентов на аналогичный товар и использовать маркетинг-инструменты для лучшей презентации своего продукта. Даже 5% разница в цене творит чудеса и стимулирует продажи!
⠀
Цены нужно анализировать, чтобы иметь представление о соотношении вашей цены с реальной рыночной, о том, какое место в нише вы занимаете.
⠀
Знания о ценах конкурентов помогут:
⠀
устанавливать конкурентоспособные цены;
увеличить объемы продаж за счёт проработки маркетинга продукта;
договариваться с контрагентами о выгодных условиях;
реагировать на изменения в конъюнктуры рынка;
анализировать спрос
⠀
• Мониторить цены онлайн магазинов можно самостоятельно или с помощью разных сервисов — например, price-analytic.com
Есть и другие, даже с бесплатным тестовым периодом.
⠀
Мониторинг цен обязательно нужно включать в пул аналитических инструментов.
• После мониторинга цен нужно обратить внимание на мониторинг маркетинговой активности вашего конкурента. Нужно обязательно следить, какие акции и предложения делают ваши конкуренты, как работает их сайт, как быстро отвечает поддержка.
• Существуют различные инструменты для коммерческого шпионажа. У меня, например, уже разработана определённая схема, которая позволяет мне и моим клиентом выявлять все необходимые особенности того, как работают конкуренты, чтобы использовать это для себя и на консультациях – на обучении я с удовольствием этим делюсь.
• Минимальный набор знаний и набор действий, которые вам нужно предпринять для того, чтобы понимать какова ситуация у ваших конкурентов, это мониторинг маркетинговой активности, предложения и отзывы.
Например, отзывы на независимых источниках и платформах – это могут быть либо отзовики, либо Яндекс или Гугл, где люди ставят звёздочки и делятся своим мнением о конкуренте. Это могут быть даже специальные профильные форумы для сотрудников, где они обсуждают своих работодателей и условия работы.
• Если вы грамотно и тщательно ищете любую информацию о ваших конкурентах, вы сможете уже воссоздать определённый портрет и принять это во внимание для своего собственного развития.
Также, я хочу обратить ваше внимание на одну очень важную вещь
Заниматься исследованием конкурентов можно только после того, как вы сделали все возможное для развития роста вашего проекта, когда построили систему, и у вашего проекта есть надёжный фундамент – только тогда можно начинать «подсматривать» за конкурентами и использовать эти знания для улучшения того, что у вас уже хорошо работает, или выделять себя на фоне конкурентов.
Если вы по уши в проблемах и не знаете за что хвататься – оставьте идею следить за вашими конкурентами. Обратитесь к себе и проведите глубокую аналитическую работу по своему проекту.
3 минуты
14 июля 2023