Найти тему
639 подписчиков

ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Просыпаюсь в холодном поту: приснилось, что мои дети опять попали в какую-то передрягу.
Прихожу на работу  -  и напряжённо жду: что-то должно случиться…

Звонок с первого урока, а я уже у директора: мои дети подрались/облили проходящего мимо завуча кефиром/распылили огнетушитель по этажу/напились в школьном общежитии и дальше по списку…
Около полудня начинаю переговоры с моими родителями, которые заканчиваются ближе к полуночи.
При этом, как вы можете догадаться, дети - не мои, родители - тоже. Ловушка для молодого, горящего своим делом педагога - полное погружение не только в учебный процесс, но в самую жизнь учеников. Присваивая себе чужих детей, ты берёшь на себя колоссальный, неподъёмный уровень ответственности, которая забирает у тебя силы, трезвость мысли, свободное время и… личную жизнь.
Выпуск моего класса освободил меня. Заставил пересмотреть многое в жизни...
Может ли быть профессионалом учитель, если его жизнь состоит только из работы? Наш ответ - нет.
Бесспорно, без умения заинтересовывать, мотивировать, структурировать информацию, доходчиво объяснять все тонкости русского языка невозможно представить по-настоящему профессионального педагога.
Однако образование - это, в первую очередь диалог. А интересным становится тот собеседник, чья жизнь наполнена событиями, эмоциями, впечатлениями. Если для учителя важно саморазвитие, то оно становится ценным и для учеников. Именно поэтому, увлечение тем или иным школьным предметом часто начинается с личности учителя (и наоборот, каждый помнит «ту злую географичку)» .

А что для вас профессионализм?
ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ⠀ Просыпаюсь в холодном поту: приснилось, что мои дети опять попали в какую-то передрягу.
1 минута
163 читали