22,5 тыс подписчиков
А садиться-то куда? Разбираемся, в каком состоянии находятся аэропорты Тары и Усть-Ишима, в которые хотят вернуть авиарейсы
В четверг, 13 июля, Виталий Хоценко во время выступления с отчётом о деятельности правительства заявил, что в Омске планируют запустить авиарейс на север области.
И ведь для этого не придётся создавать инфраструктуру с нуля. В советское время практически все районные центры были связаны с Омском авиарейсами. Полёты прекратились относительно недавно, в 1992 году. С тех времён на местах остались и аэропорты, и взлётно-посадочные полосы.
Так, аэропорт Тары всё ещё продолжает работать — правда, в последние годы в формате посадочной площадки для вертолётов, перевозящих грузы на нефтяные месторождения. У него сохранилась грунтовая ВПП длиной в 665 метров, способная принимать лёгкие самолёты, так что, судя по всему, проблем с восстановлением не будет. Однако над логистикой доставки пассажиров придётся поработать: аэропорт расположен в двух километрах от границы города.
А вот аэропорт в Усть-Ишиме в отличие от тарского заброшен и не эксплуатируется, хотя ещё недавно его использовали для сельхозработ и авиалесоохраны. К сильным его сторонам можно отнести ВПП с твёрдым покрытием и расположение практически в черте Усть-Ишима — до центра поселения легко дойти пешком.
На первом фото 👆аэропорт Тары, на втором – Усть-Ишима.
Омичи, как вы считаете, возрождение местных авиалиний – это реализуемый проект? Хотели бы вы пользоваться этими рейсами?
1 минута
14 июля 2023
281 читали