Найти тему
87,4 тыс подписчиков

В РФ ожидается рост цен на автомобили из-за повышения утильсбора в 2023 году!


Согласно информации, предоставленной экспертами и участниками рынка автомобилей, введение повышенного утилизационного сбора на авто в России, начиная с 1 августа, скорее приведет к увеличению цен на импортные премиальные иномарки для российских потребителей, чем к поддержке отечественного автопрома. Эта мера будет иметь серьезное влияние на рынок, согласно сообщению Autonews.

Правительство приняло решение о повышении утилизационного сбора на ввозимые новые и подержанные автомобили для перепродажи с 1 августа. Ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей будут проиндексированы в зависимости от объема двигателя и вырастут в 1,7-3,7 раза. Для легких коммерческих автомобилей повышение составит 2,5-3,4 раза, а для грузовиков - 1,7 раза.

Роман Рассудков, основатель компании "Rucars электромобили", заявил, что запрет на льготный утилизационный сбор для физических лиц, перепродающих свой автомобиль в течение года, импортирующих более одной машины в год или импортирующих автомобили с двигателем объемом от 3 литров, неизбежно повлияет на цены параллельно импортируемых машин в Россию.

Эксперт считает, что льготу можно сохранить, если автомобиль с двигателем объемом менее 3 литров ввозится на заказ и является первой приобретаемой машиной в году. Однако в этом случае будут исключены схемы поставок через страны Таможенного союза с временной регистрацией автомобилей в этих странах.

Роман Рассудков подсчитал, что теперь придется сделать выбор: либо "таможить" автомобиль в России и платить полную пошлину и НДС, но экономить на утилизационном сборе, либо продолжать оформлять документы через Беларусь и платить утилизационный сбор в полном объеме в России. В любом случае, цена электромобилей из Китая возрастет примерно на 300 тысяч рублей.

По мнению Романа Рассудкова, повышение утилизационного сбора сильнее всего ударит по покупателям параллельно импортированных европейских премиальных автомобилей.

Он приводит пример с BMW X5, которую сейчас можно приобрести от 15 миллионов рублей. При добавлении 1,2 миллиона рублей (в результате повышения утилизационного сбора), базовая комплектация станет еще дороже. В то же время аналогичный автомобиль от китайского производителя будет стоить до 10 миллионов рублей, по словам Рассудкова.

Таким образом, средства, которые планировалось направить на поддержку российского автопрома путем повышения утилизационного сбора, фактически будут получены от покупателей премиальных автомобилей, отмечает независимый автомобильный аналитик Владимир Беспалов.

Такое же мнение и у Олега Мосеева, основателя проекта "Автомаркетолог" и бывшего президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД). Повышение цен на 1,2 миллиона рублей не будет критичным для тех, кто приобретает автомобили за 15 миллионов рублей, но государство сможет на этом заработать, считает Мосеев.
В РФ ожидается рост цен на автомобили из-за повышения утильсбора в 2023 году!
2 минуты
268 читали