8 подписчиков
🇦🇷 Подробное руководство по аргентинской политике в преддверии выборов
Часть 6. Перонисты, но не киршнеристы
Как вы могли догадаться, не все сторонники идей, традиций, почитатели правления и завоеваний Хуана Доминго Перона находятся в киршнеристском лагере. Анти-киршнеристских или не-киршнеристских перонистов почти всегда было полно.
Крупнейшим не-киршнеристским течением перонизма является так называемый федеративный перонизм, который начал зарождаться в нулевых. Изначально он возник с выборами 2003 года, когда кандидатов от PJ было трое: Нестор Киршнер, Карлос Менем и Адольфо Родригес Саа. После технической победы Киршнера (Менем отказался от участия во 2-м туре) PJ окончательно поделилась на фракции.
Таковое положение дел усугубилось с выгодным Киршнеру вмешательством суда в дела партии и с забастовкой сельскохозяйственных производителей в 2008 году. Одним из известнейших и ярчайших представителей киршнеристов, перешедших на сторону не-киршнеристского перонизма ввиду забастовки, стал уже вам известный Хуан Скьяретти.
У не-киршнеристских перонистов была возможность объединиться и выставить мощную формулу на президентские выборы 2011 года, однако Эдуардо Дуальде (хотя технически он покинул пространство) и Альберто Родригес Саа пошли отдельными кандидатами, Фелипе Сола и Карлос Менем от своих кандидатур отказались, а Менем поддержал киршнеризм. По итогу победу с 54.11% одержала Кристина де Киршнер, 2-е место занял «современный левый» Гермес Биннер (16.81%).
Ренессанс не-киршнеристский перонизм получил при правительстве Маурисио Макри (2015 – 2019). В те годы пространство рассчитывало стать постоянной третьей силой в аргентинской политике, эти иллюзии подпитывались нахождением в оппозиции к киршнеризму мощного «Фронта обновления» Серхио Массы и демаршем Мигеля Анхеля Пичетто (возглавил уход 25 сенаторов-перонистов из киршнеристского блока).
Все иллюзии и чаяния Роберто Лаваньи, Хуана Мануэля Уртубея и Хуана Скьяретти о формировании единого альянса для участия на предстоящих выборах были разбиты возвращением Серхио Массы в киршнеристский лагерь и присоединением Мигеля Анхеля Пичетто к сектору Маурисио Макри.
К не-киршнеристским перонистам я отнёс и почитателей президентства Карлоса Менема – так называемых менемистов. Весомая их часть ныне относится к лагерю Хавьера Милея, особенно в провинции Ла-Риоха, где местным лидером LLA является племянник Карлоса Менема – Мартин. Хотя Федеральное республиканское собрание (ERF) во главе с Мигелем Анхелем Пичетто (часть JxC) в некоторой степени так же себя относит к традициям менемизма.
Выделяются так же такие течения, как республиканский перонизм, альбертизм (да, сектор президента Фернандеса), дуальдизм и другие. Всех их объединяет неприятие киршнеризма по той или иной причине – несогласие с осуществлением экономической политики; недовольство подчинением себе партии и так далее.
Сейчас не-киршнеристский перонизм как отдельная политическая сила представлен альянсом «Мы делаем для нашей страны» (HxNP) Хуана Скьяретти. Скьяретти – предварительный кандидат в президенты, а HxNP имеет списки кандидатов в 13 провинциях из 24. Больше только у UxP, JxC, LLA и FIT-U.
Кроме того, «Фронт обновления» Серхио Массы имеет отдельный список кандидатов в провинции Сантьяго-дель-Эстеро (разыгрывается 4 кресла депутатов из 127).
Получится ли Скьяретти преодолеть порог в 1.5%? Думаю, да. Получится завоевать места депутатов? Думаю, да – как минимум, в провинции Кордова. Получить завоевать места сенаторов? Сомневаюсь.
Не-киршнеристский, как и киршнеристский, перонизм ныне переживает кризис. Лучшей стратегией для тех или иных сил было заключение соглашений с одним из трёх главных альянсов (UxP, JxC, LLA) – так мог сделать и сектор Скьяретти, но «ястребы» PRO не позволили расширить JxC включением в альянс Скьяретти.
Основные лица: Хуан Скьяретти, Хуан Мануэль Уртубей, Роберто Лаванья, Мартин Шариора, Флоренсио Рандаццо
Было бы здорово, чтобы перонизм - хоть киршнеристский, хоть не-киршнеристский, хоть анти-киршнеристский - иссякли и исчезли из аргентинской политики полностью.
3 минуты
13 июля 2023